Программа «Моделирование пространства. 3 – Д ручки»

Актуальность Программы определяется её направленностью на развитие  навыков конструирования, развитие конструктивно-технических способностей и инженерного мышления 3D ручкой. Занятия  воспитанников моделированием расширяет элементарные знания в таких предметных областях, как: математика, геометрия.

 

 

3 - Д ручка - это инструмент, способный рисовать  в воздухе, развивающий  абстрактное  и пространственное мышление.

 

 

"Чудо - ручка" способна превратить любую детскую фантазию в реальность. Эта  ручка имеет  свои преимущества:   с помощью данного устройства  ребёнок может   создавать  искусные  узоры, оригинальные фигурки  и  украшения, что поможет ему самореализовываться.

Педагоги

Карпова Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования.

Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы - 20 лет. Повышение квалификации: "Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС", 72 часа,  ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", 2019 г.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 36 часов:

  • Знакомство с устройством 3 Д  ручки - 2 часа.
  • Рисование  простых  (плоских)  геометрических  фигур - 7 часов..
  • Создание  плоских  элементов для  последующей  сборки  объёмных  фигур - 10 часов.
  • Создание   объёмных  форм путём наложения  слоёв пластика - 10 часов.
  • Создание оригинальной 3Д модели - 5 часов.
  • "Вот что я умею!" - 2 часа.

Цели программы

Формирование  и  совершенствование  у детей  дошкольного  возраста  практических  навыков  конструирования,  развитие  конструктивно-технических  способностей  и технического  (инженерного)  мышления средствами 3 D ручки.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • формирование  задатков  конструктивно-технических  способностей  и навыков  технического  (инженерного)  мышления;
  • обучение  работе  с  чертежами;
  • формирование  навыков  экспериментальной  и исследовательской  деятельности;
  • закрепление  практических навыков  конструирования  и  моделирования  по  образцу,  схеме,  условиям,  собственному замыслу;
  • развитие  основных когнитивных  функций:  памяти,  внимания,  восприятия,  речи,  логического и абстрактного  мышления,  пространственного воображения,  мелкой моторики;
  • расширение элементарных знаний  в таких предметных  областях, как: математика (понятия: "пространство",  "объёмные фигуры",  "простые трёхмерные модели");  геометрия (изучение симметрии,  повторяемости,  подобия  фигур); инженерное мышление (построение  схем,  расчётов параметров конструкции;  способы  соединения  деталей  "точность конструкции",  способы соединения её отдельных  элементов,  связь  между  формой  конструкции  и  её  функциями.

 

 

Метапредметные:

  • формирование умения  удерживать цель  деятельности,  самостоятельно  её  ставить, самостоятельно  контролировать  ход  выполнения  работы  и  доводить  её  до  конца;
  • формирование  способности  к  волевым  усилиям,  умения  следовать  социальным  нормам  и правилам  в разных видах  деятельности  во взаимоотношениях  со  взрослыми  и  сверстниками;
  • учить  подчиняться  правилам  и  социальным  нормам в  процессе  совместной деятельности, со  сверстниками  и  взрослыми, распознавать  различные  ситуации и  адекватно  их оценивать.

 

 

 Личностные:

  • способствовать  воспитанию  потребности  в творческом  труде,  трудолюбия  как  высокой   ценности  в жизни;
  • формирование  положительного  отношения  к  миру,  труду,  другим  людям  и  самому  себе, чувство  собственного  достоинства;
  • формирование  активной  гражданской  позиции;
  • формирование  умения  договариваться,  учитывать  интересы  и  чувства  других,  сопереживать  неудачам  и радоваться  успехам  других,  адекватно  проявлять  свои   чувства,  в том  числе  чувство  веры  в себя;
  • учить  выражать  свою  позицию  по разным  вопросам,  разрешать конфликты.

Результат программы

В результате реализации Программы обучающиеся будут:

Знать:

  • основные правила создания трехмерной модели;
  • принципы работы с 3D-ручкой;
  • способы соединения и крепежа деталей;
  • способы и приемы моделирования;
  • закономерности симметрии и равновесия.

 

 

  Уметь:

  • создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогами.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • потребность в творческой  деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в создании модели;
  • умение работать в коллективе: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в  кабинете развивающих занятий ДОУ "Солнышко". Оборудование: столы и стулья в соответствии с требованиями СанПин, лампы освещения, 3 -Д ручки,пластик PLA,шаблоны и трафареты для практической работы, ножницы, фотоаппарат 

 

 

Информационное обеспечение:

  • www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
  • http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
  • https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
  • https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
  • http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
  • http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
  • https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/

 

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • экранные видео лекции, видеоролики;
  • карточки и раскраски для практических задач;
  • инструкции по работе с 3Д ручкой.

 

 

Стоимость

Стоимость 1 часа занятий - 100 рублей.