Программа "Полигональная фантазия"(стартовый уровень)с.Михайловка

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Полигональная фантазия» является модифицированной, имеет техническую направленность, все темы программы нацелены на развитие конструкторских способностей и изобретательности ребёнка. В программе использованы современные образовательные технологии, реализованы принципы индивидуально-личностного подхода.

 

Конструирование и моделирование – это современное средство обучения, позволяющее поддерживать положительную мотивацию к образованию. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения. Использование моделирования и конструирования помогает привязать абстрактные понятия к тактильному и двигательному опыту.

 

Данный вид деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи. А также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает обучающимся путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Педагоги

Прасолова Евгения Викторовна – первая квалификационная категория, педагог дополнительного образования

 

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru 2017 г.;

Грамота от управления образования за многолетний добросовестный труд в системе образования 2010 г.;

Благодарность управления образования за большой личный вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения 2014 г.; 

Сертификат участника онлайн – семинара 2017г. серия 081624 № 122725, сертификат в объеме 4 часов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе» 2017 г.;

Сертификат «Комплексный подход к формированию предметных и матапредметных результатов» 6 часов, 2017 г.;

Сертификат «Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования в современном мире» 2017 год.;

Сертификат № 257890/180997 «Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» объем 2 часа – 2017 год.;

Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» отметил благодарственным письмом о участии в конкурсе «Полет в космические дали» 2017 год.;

Диплом о принятии в работе Экспертного Совета, мониторинг безопасности 2017 г. 

 

 

 

Расписание

Расписание занятий:

расписание занятий организуется в течении первой учебной недели;

установленная продолжительность одного занятия – 45 минут.

Среда: с 16-00 до 17-30 часов.

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения:

1. Введение. Инструктаж по ТБ. Значение навыков моделирования – 2 часа.

2. Способы моделирования, инструменты и материалы - 2 часа.

3. Тренировочные шаблоны реза и простых фигур – 6 часов.

4. Структура поиска 3д модели в интернете, базовый поиск - 2 часа.

5. Моделирование сложных фигур − 10 часов.

6. Конструирование и моделирования – 5 часов.

7.Пакет низкополигональных фигур –3 часов.

8. Сборная фигура −3 часов.

9. Декорирование зоны крепления-1 часа.

10. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 36 часов.

Цели программы

Цель данной программы: воспитать активно - творческих обучающих, научить владеть начальными знаниями в области технического творчества, познакомить с терминологией этого направления, научить применять теоретическую и практическую деятельность.

Задачи:

Личностные:

  • развивать навыки коммуникативной культуры во взаимодействии со сверстниками и педагогами;
  • способствовать умению  прогнозировать и адекватно оценивать результаты своего труда.

Метапредметные:

  • воспитывать умение правильно определить цель и задачи работы, выбрать алгоритм реализации замысла;
  • воспитывать умение выбрать и применить формы и средства работы и вариант представления результата;
  • прививать способность к самоконтролю и саморегуляции для успешной организации образовательного процесса.

Образовательные:

  • обучать знаниям о художественных методиках и техниках, возможностях использования материалов и инструментов;
  • формировать навыки работы с материалами и инструментами.

 

Результат программы

Личностные:

- самостоятельно осуществляется поиск идей и их реализация;

 - сформирована познавательная активность и способность к самообразованию;

Метапредметные:

- сформированы умения самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

- развита наблюдательность и образное мышление;

- развита аккуратность в выполнении творческой работы;

Образовательные:

- обучающиеся знают историю развития технического моделирования, владеют элементами художественного конструирования;

- владеют инструментами, при изготовлении технических изделий и конструировании объёмных макетов.

Особые условия проведения

Дети зачисляются с разной степенью одарённости и склонностью к техническому творчеству без предварительного отбора по желанию.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- Помещение для занятий с хорошим освещением;

- Учебный кабинет 30 кв.м;

- Два окна, стены оклеины обоями;

- Рабочие места (7 учебных парт, 14 стульев);

- 3 шкафа для хранения наглядных и расходных материалов;

- Компьютер;

- Программное обеспечение.

Стоимость

Обучение проходит на бесплатной основе.