Программа «Театральная студия «Престиж»

  • (1)

Театральное искусство, основанное на творческом восприятии отражения жизни, завораживает и притягивает не только зрителя, но и актера. В создании спектакля участвуют многие – целый коллектив, но главный выразитель искусства театра – актер!

Профессия артиста притягивает к себе ребят. Детское творчество, выраженное в театральной постановке, это один из способов освоения окружающего мира, социальной и психологической адаптации ребенка в обществе.

Когда «дети на сцене», то они в одно мгновение оказываются способными думать о других, ставить себя на их место, думать о том, как бы они поступили в подобной ситуации. Театральная среда способствует развитию подрастающего поколения: театр приобщает детей к музыке, литературе, изобразительному искусству. Воспитание театром формирует мировоззрение детей, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Но это не единственная сильная сторона театрального образования. Гораздо важнее, что театр помогает социальной и психологической адаптации детей, их личностному росту. Помогает активизировать затрудненные процессы общения, сделать их радостными и плодотворными. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении личности каждого ребёнка. Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют детям и подросткам приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды. Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я», подготовить себя к взрослой жизни.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она способствует воспитанию таких ценных качеств, как коллективизм, ответственность, требовательность к себе и к другим. Способность чувствовать и ценить настоящую дружбу и товарищество, желание найти свое место в творчестве и в жизни. Реализация программы позволяет решить многие назревшие проблемы в воспитании подрастающего поколения, причем, не, только профессионально ориентированного, но и социального, нравственного, гражданского характера.

В первую очередь успех в театральной деятельности помогает ребятам преодолевать трудности в общеобразовательной школе, связанные с их психофизическими качествами, такими как – неустойчивое внимание, нелогичная речь, нарушение координации, отсутствие воображения и другое.

 

 

Педагоги

Воронина Татьяна Георгиевна, высшая квалификационная категория. Стаж работы в дополнительном образовании 35 лет. Образование высшее - Восточно-Сибирская академия культуры и искусств. Лауреат премии «Почётный работник образования Новосибирской области». 

Содержание программы

1. Беседы о театре – Возникновение театра. Виды театра. Взаимосвязь театра с другими видами искусств (литература, живопись, музыка, кино). Театральные профессии.

2. Мышечная гимнастика – Понятие органического внимания. Значение оправданности и целесообразности каждого движения на сцене.

3. Актёрское мастерство – Актёрский тренинг на внимание, память, воображение, фантазию, на память. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением актёра на сцене.

4. Техника речи – Понятие о дыхании как о физиологической основе голосового звучания. Дикция и артикуляция. Выразительность речи.

5. Игры с элементами театрализации – Игры- этюды. Импровизации на пересказы сказок и историй наоборот.

6. Работа над номерами, миниатюрами, спектаклем – Репетиционный процесс.Подготовка и показ перед зрителями.

7. Концерты, спектакли, выступления.

Цели программы

Через приобщение к искусству театра, создать условия для развития духовно-нравственных, интеллектуальных, физических основ личности, творческих способностей и эмоционального мира.

Задачи:

Образовательные:

· сформировать и развить представления об истории театра, основах

актерской профессии;

· сформировать навыки актерского мастерства и сценической речи;

· обучить органическому действию в предлагаемых обстоятельствах.

 

Развивающие:

· содействовать развитию

· творческих способностей;

· координации, пластики и артистизма;

· артикуляционного аппарата, правильного произношения;

· умения логически строить фразы;

· творческого мышления;

· художественного вкуса;

· образного мышления и желания импровизировать;

· умению свободно держаться на сцене.

Воспитательные:

· способствовать формированию

· творческой индивидуальности;

· уважения к исполнительскому искусству других воспитанников;

· самостоятельности;

· личности, готовой к самореализации и к самоопределению в жизни;

· способностей необходимых для занятий (выносливости, концентрации, вниманию).

Результат программы

По окончании обучения, обучающие смогут достичь следующих результатов:

1. Юные артисты смогут развить общие и специальные способности: образное мышление, воображение, фантазию, актерские навыки.

2. Освоят начальные навыки свободного владения словом.

3. Через участие и самореализацию в разнообразных сферах творческой деятельности (спектакль, концерты, конкурсы, мероприятия, КВН и т.д.), приобретут навыки публичных выступлений.

4. Будет сформирована познавательная потребность в области театрального искусства, литературы, музыки и культуры народного творчества.

5. Сформируется культура позитивного творческого досуга.

6. Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

 

Предполагаемые результаты освоения программы в области развития личности и воспитания:

1. Готовность к саморазвитию и самообучению.

2. Уважительное отношение к иному мнению.

3. Овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам и обстоятельствам других людей).

4. Уметь управлять своими эмоциями.

5. Понимание что такое творческая дисциплина.

6. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

7. Готовность к работе на результат.

Особые условия проведения

 

 

Материально-техническая база

- кабинет для занятий;

- зал со сценой, звуковой и осветительной аппаратурой;

- магнитофон;

- видео-проектор;

- шкаф для книг и технических средств обучения;

- ширмы, декорации;

- костюмы, бутафория, реквизит.