Программа «Лего-мастер»

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

 

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

 

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для учащихся с особыми образовательными потребностями.

 

Занятия по общеразвивающей программе «Легоконструирование» положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

Педагоги

Ледяева Алёна Бахтияровна, педагог первой квалификационной категории. Педагогический стаж: 6 лет.

Содержание программы

Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 7-13 летнего возраста.

Цели программы

Создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

 

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;

- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- познакомить обучающихся с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования;

- познакомить обучающихся с основами компьютерного 3D-моделирования.

 

Развивающие:

- создать условия для развития общих познавательных способностей обучающихся: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения;

- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;

- повысить возможности социальной адаптации обучающихся за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;

- способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

 

Воспитательные:

- содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели.

Результат программы

Образовательными результатами освоения программы «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

 

Знания:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  • виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

 

Умения:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • реализовывать творческий замысел.

Материально-техническая база

Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего серий Classic. Для более эффективной организации рабочего места обучающегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.