Программа «Мир театра»

Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, приобщение к театральной постановке и игре не только развивает эти способности, но и с детского возраста прививает любовь к театральному искусству.

 

Занятия сценическим искусством вводят детей в мир прекрасного, и развивают сферу чувств, научают эмпатии, состраданию, раскрывают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

 

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие «зажатости», обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать- театрализованная деятельность.

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья погружение в мир театра позволяет стереть границы и обрести уверенность в себе, научиться видеть мир эмоций. В игровой форме преодолеть трудности коммуникаций через перевоплощение в героев сказок.

 

Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми  формируется гораздо быстрее и успешнее.

Педагоги

Канзюба Татьяна Кузьминична – педагог первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 39 лет.

 

2016 г. Лауреат районного конкурса «Времен связующая нить» за показ спектакля "Детство опаленное войной".

2018 г. Гран-при районного конкурса "Гора самоцветов".

2018 г. Диплом 2 степени районного конкурса посвященного Дню матери в номинации "Баю баюшки баю".

2018 г. Диплом 3 степени районного конкурса посвященного Дню матери в номинации "Кто нас растит и лелеет".

2019 г. Приз зрительских симпатий районного конкурса посвященного военной инсценированной песни "Нам нужна одна победа!".

Расписание

Театральная Студия "Шкодники".

Занятия проходят 2 раза в неделю по 90 минут с динамическими паузами.

1 группа «Жемчужина» ПН.ПТ. 11.00

2 группа «Парус» ВТ.СР. 11.00

3 группа «Бригантина» ПН.ПТ. 12.30

4 группа «Радуга» ПН.ЧТ. 14.00

5 группа «Солнышко» ВТ. ПТ. 11.45                                                                                                                                   

6 группа "Капитаны"   ВТ.СР. 13.15

Содержание программы

Программа состоит из 7-ти разделов, работа над которыми продолжается в течение одного года, с детьми начальной и средней школы.

I. Вводное занятие.

Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

II.Основы театрального искусства

Ш. Мастерство актера.

Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения важно в репетиционном периоде. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему, или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения. Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.

Призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены:

III. Сценическая речь.

Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

IV. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Ритмопластика позволяет развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

V. Работа над репертуаром.

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях

Основные этапы работы:

Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпо ритма спектакля

VI. Репетиции.

Сводная репетиция.

Перед педагогом ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Монтировочная репетиция.

Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Генеральная репетиция.

Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

VII. Премьера.

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения.

Выявление всех творческих способностей детей.


I Вводные занятия-4ч.
II Основы театрального искусства-10ч.
1 Культура и техника речи-4ч.
2 Основы театральной культуры (этика и этикет) -6ч.
III Мастерство актера-50ч.
1Театральная игра -12ч.
2 Рождение актера-12ч.
3 Этюды-26ч
IV Сценическая речь-60ч.
1 Веселая гимнастика-20ч.
2 Зарядка для лица и языка-20ч.
3 Забавные чистоговорки-10ч.
4 Игры говорилки-10ч..
V Ритмопластика -28ч
1 Разминка – тренинг-16ч
2 Музыкально-пластическая импровизация-12ч.

3 Язык жестов. Мимика-4ч.
4 Психогимнастика-2ч
V Работа над репертуаром-30 ч.
VI Репетиции-26 ч.
VII Премьера-2 .
итого- 135;136; 210 ч.

Цели программы

Цель программы театральной студии «Шкодники» МАОУ СОШ 211:

  • создание условий для развития и воспитания личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам профилей направленностей реализуемых в центре;
  • развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства, активизация познавательных интересов.

 

Задачи:

Развивающие:

  1. развитие интереса к познавательной деятельности;
  2. развитие индивидуальных когнитивных способностей (воображение, пространственное и образное мышление);
  3. развитие зрительно-двигательной координации и пространственно-зрительной ориентации;
  4. развитие творческого потенциала.

Образовательные:

  1. обучение ребенка саморегуляции и самоконтролю;
  2. обучение основам сценической речи
  3. формирование к использованию интонации, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;
  4. приобщение к художественной культуре и искусству;
  5. формирование устойчивых навыков к созданию образов с помощью жестов и мимики.

Воспитательные:

  1. социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  2. воспитание эстетического вкуса; формирование положительной эмоциональной установки;
  3. привитие начал самоорганизации, самоконтроля;
  4. воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Историю возникновения театрального искусства.
  • Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», "пристройка".
  • Правила зрительского этикета.
  • Наизусть пять скороговорок.
  • Наизусть 3-5 произведений русского фольклора.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).
  • Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.
  • Выполнять простейшие физические действия.
  • Действовать по принципу "Я в предлагаемых обстоятельствах".
  • Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.
  • Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.
  • Определять замысел, сценическую задачу этюда.
  • Показать индивидуальный этюд на предложенную тему.
  • Коллективно выполнять задания.

Ожидаемый конечный результат:

  • Умение использовать полученные знания в области сценического искусства.
  • Владение навыками актерского мастерства: взаимодействие с партнерами, действие в предлагаемых обстоятельствах, импровизация и общение со зрителем.
  • Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
  • Учащиеся чувствуют себя раскованно, правильно ориентируются в этических вопросах.
  • Умеют ценить труд коллектива.
  • Ощущают потребность в творчестве и самовыражении.

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;
  • помощь детям с ОВЗ овладеть навыками общения и коллективного творчества;
  • развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка;
  • обучение ребенка саморегуляции и самоконтролю;
  • развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ;
  • развитие чуткости к сценическому искусству;
  • развитие внимания, фантазии, памяти, воображения, образного мышления, развитие наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, инициативности и выдержки;
  • развитие личностных качеств: отзывчивости, эмпатии, доброты, целеустремленности, добросовестности, любознательности;
  • развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • обучение использовать интонации, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;
  • знакомство детей с терминологией театрального искусства;
  • социализация и адаптация детей с ОВЗ в современном обществе.

 

Сверхзадача программы – развитие эстетических и творческих способностей средствами театрального искусства, гармонизация отношения ребенка с окружающим миром, создание психологического комфорта, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Особые условия проведения

Кабинет (студии) дополнительного образования: раковина, шкафы для пособий, парты, стулья, компьютерный стол, компьютер, принтер, доска, освещение над доской, ящики для игрушек, специальные приспособления для обучения детей-инвалидов.

Материально-техническая база

  1. Личный кабинет и актовый зал.
  2. Микрофоны, звукорежиссерская аппаратура.
  3. Арт –технология.
  4. Применение ИКТ.
  5. Личностно-ориентированная методика.
  6. Деятельностный подход.
  7. КДТ.
  8. Дискусия.
  9. Картотека скороговорок.
  10. Таблица с символами подсказками для проведения дыхательных упражнений.

Стоимость

Бесплатно