Программа «Мастерская праздника» по анимации

Еще совсем недавно услышав слово «аниматор», сведущие люди знали, что говорится о человеке, создающем мультфильмы. Сейчас аниматор - новое название старой профессии массовик–затейник. Конечно, требования к мастерству аниматора возросли, а обязанности увеличились и расширились.

 

Сколько появилось связанных с именно данной профессией неологизмов: социальный аниматор, вожатый–аниматор, аниматор-тренер, аниматор-клоун. Но главное в этой деятельности – умение отлично двигаться, не сидеть на месте, проявлять творчество, инициатива здесь не наказуема, а только приветствуется!

 

Оживить событие, праздник – вот главная цель аниматора, который определяет своего персонажа согласно месту, времени, ситуации и существует в этом образе вызывая своим видом и поведением исключительно положительные эмоции у зрителя или участника события.

 

 В чем разница: «аниматор» и «актер»? Актер учит текст роли и точно произносит его, существует в уже известных предлагаемых обстоятельствах, и заранее знает, чем закончится его игра.  Аниматор -  существует в рамках своего образа и может варьировать ситуацию на свое усмотрение для достижения только одной цели — улыбки гостя или зрителя.  ё

 

 Данная образовательная программа помимо предоставления возможности,  получения базовых (предметных) знаний, позволяет эффективно готовить обучающихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению и личностному росту.

Педагоги

Крылова Лилия Александровна – педагог высшей квалификационной категории.

Стаж 24 года.

 

Образование:

  • НГПИ, специальность: педагогика и психология (дошкольная), квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении, преподаватель педагогики и психологии в дошкольном педагогическом училище.

 

Профессиональная переподготовка:

  • НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".
  • 2020 год. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки, присвоена квалификация: "Аниматор".

 

Профессиональные достижения

 

Благодарность от Законодательного собрания Новосибирской области: "За высокие показатели в профессиональной деятельности и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения" 2019г.

Почетная грамота от администрация Калининского района г. Новосибирска:

 «За добросовестный труд и высокие результаты в профессиональной деятельности по итогам работы в 2018-2019 учебном году».

Благодарственное письмо "за активную социально - педагогическую работу" от  Фонда развития социальных программ им. Л.И. Сидоренко. 2019г.

 

Расписание

Режим занятий

1 год обучения – 4 часа, два раза в неделю по 2 часа;

2,3,4 годы обучения –  6 часов, по 3 часа два раза в неделю или по 2 часа три раза в неделю.

Содержание программы

Уровень освоения программы - базовый. Включает в себя:

  • освоение навыков аниматорской и театральной деятельности;
  • формирование социальных и коммуникативных компетенций. 

 

Содержание программы первого года обучения предусматривает учебные занятия по:

  • изучению видов и типов игр;
  • организации и техническому сопровождению игровых программ;  
  • ознакомлению с многообразием различных видов театрального искусства.

 

Второй год обучения - период изучения методик составления игровых программ; занятия по актерскому мастерству и сценическому движению; изучение основных видов аниматорской деятельности.

 

Третий год обучения   - освоение технологии разработки и реализации творческих проектов досуговых программ и их перспективного видения. Обучающиеся пробуют себя в качестве: организатора, сценариста, режиссера, актера, звукооператора, оформителя и дизайнера. Продолжают изучать основы актерского мастерства (элементы органического действия).

 

Четвертый год обучения – это практическая коллективно – творческая деятельность в организации различных программ, включающая:  авторский замысел обучающихся, идейно-художественную концепцию; сюжет и его событийную основу;  зрелищно-визуальные компоненты программы.  Происходит распределение социальных ролей между участниками проектов и их освоение.

 

Учебный план

Вводное занятие – 1\1\1\1 час;

Раздел 1. Игровой практикум – 47\38\28\18 часов.

  • Сезонные игры (зимние, весенние, летние, осенние).
  • Подвижные (на улице и в помещении).
  • Дидактические.
  • Настольные. 
  • Логические.
  • Досуговые.

 

Раздел 2. Театрализованная деятельность – 40\62\62\63 часа.

  • Театральная игра.
  • Театральная культура.
  • Культура и техника речи.
     

Раздел 3. Анимационная деятельность - 48 \105\113\120 часов.

  • Шаромоделирование.
  • Ритмопластика.
  • Аквагрим.
  • Бумагопластика (папье маше).
  • Работа с микрофоном.
  • Подготовка информационно развлекательных материалов. 

 

Раздел 4. Практическая деятельность – 2\4\6\8 часов.

  • Работа над программой мероприятия
  • Написание\разработка сценария, подбор игровых технологий и приемов.
  • Репетиционный период.

 

Раздел 5. Контрольные и итоговые занятия – 4\4\4\4 часа. 

Цели программы

Создание условий для творческой реализации личности посредством занятий анимационной деятельностью, способствующих успешному приобретению детьми позитивного социального опыта создания праздничного пространства.

 

Задачи

Предметные :

  • изучать  теоретический материал в области праздничной индустрии, обучать методикам создания и проведения анимационных программ;
  • обучать  мастерству ведения праздника и основным видам игровых программ;
  • знакомить  с различными формами работы организации анимационной деятельности;
  • знакомить обучающихся с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);
  • приобщать детей к театральной культуре;
  • овладевать грамотой сценической речи и актерским мастерством;
  • овладевать практическими навыками в режиссуре праздников. 

Развивающие (развивать):

  • интерес к анимационной деятельности, побуждать к самостоятельному созданию сюжета игровой программы;
  • ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены (площадки), умение «читать» характеры персонажей сценария (в соответствии с их возрастными особенностями);
  • творческую активность обучающихся в анимационной деятельности, а также поэтапного освоения различных видов творчества;
  • коммуникативные навыки у подростков;
  • лидерские качества;
  • умения работать в команде, в коллективе.

Воспитательные (воспитывать):

  • художественный вкус;
  • культуру проведения праздника;
  • дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе.

Личностные

формировать:

  • творческую личность, обладающей внутренней свободой и нравственной ответственностью;
  • умения логически рассуждать, четко и кратко излагать свои мысли;
  • умения включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • активную гражданскую позицию, способность к самореализации и самообразованию.

 

Метапредметные (формировать способности:)

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над программой мероприятия;
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, свободно взаимодействовать с партнером на сценической площадке;
  • проявлять индивидуальные творческие способности, действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Результат программы

Прогнозируемые результаты 

Обучающиеся будут знать:

  • составляющие актерской выразительности (фантазия и воображение, сценическое внимание, мизансцена тела, пластичность, темпоритм);
  • законы сценического общения, правила орфоэпии, упражнения для укрепления силы голоса;
  • действенный разбор тематического сценария;
  • логику и последовательность сценического действия.

Будут уметь:

  • контролировать и чувствовать свое тело;
  • действовать по принципу «Я – в предлагаемых обстоятельствах»;
  • выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, координировать движения с речью;
  • самостоятельно создавать образ персонажа в тематическом сценарии (работать над текстом роли и пластической характеристикой персонажа);
  • взаимодействовать с партнером;
  • анализировать литературный материал с точки зрения логики поступков персонажей, применять полученные навыки актёрской техники при создании сценического образа;
  • закреплять заданный режиссером рисунок роли, импровизировать, не нарушая режиссерского рисунка;
  • применять методики создания и проведения анимационных программ. 

Личностные результаты:

  • развитие доброжелательности и позитивного отношения к жизни;
  • формирование компетентности в вопросах нормативного поведения;
  • формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие художественного и эстетического вкуса.

Метапредметные результаты:

  • формирование познавательного интереса к дальнейшей творческой деятельности;
  • развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия;
  • формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать происходящее в процессе коллективной работы;
  • развитие умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. 

Особые условия проведения

В творческое объединение принимаются все желающие дети, имеющие медицинский допуск, на основании заявления родителей (законных представителей).

 

Образовательная программа предусматривает включение детей и подростков в учебный процесс в течение учебного года.

Материально-техническая база

Специальный учебный кабинет (40 кв. м), соответствующий санитарным, техническим и предметным требованиям.

 Театральный (зрительный) зал с технически оборудованной сценой.

Имеется: костюмерная, раздевалка.

 

Перечень оборудования учебного помещения:

  • занавес, декорации; 
  • мобильная мебель (ширмы, столы, стулья, скамейки, лестницы, кубы и т.п.);
  • сценические аксессуары (ткани, баннеры, декорации, костюмы, реквизит).

 

Перечень оборудования необходимого для занятий:

  • большие зеркала на стене;
  • гримировальные принадлежности: аквагрим, кисточки, спонжи, влажные салфетки;
  • реквизит (театральный и игровой): воздушные шары, насосы, мячи, обручи, канат.

 

Перечень технических средств обучения:

магнитофон, компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон, звуковые колонки.

 

Дидактическое обеспечение:

  • наглядные пособия (иллюстрации, журналы, видеоматериал, фотоматериал, фонограммы, карточки для заданий, настольные игры);
  • музыкальная фонотека;
  • методические пособия (разработки занятий, сценарии и т.д.);
  • сборники игр, сценариев.