Программа «Детский музыкальный театр «Синяя птица»

  • (1)

Увидите Вы спектакли у нас.

Тут звери и птицы пускаютсяв пляс.

Актёры будут спектакли играть,

Готовы Вас радовать и удивлять.

 

Они ставят пьесы и учат слова.

Рождаются замыслы. И детвора

Выходит на сцену. Ведь ей уж пора!

Открывается занавес. Спектакль. Ура!!!

 

Во всестороннем развитии и воспитании подрастающего поколения огромную роль играет искусство. Именно оно способно решать проблемы по духовному и нравственному воспитанию детей. Театральное искусство – род искусства, отражающий действительность, характеры, события, конфликты, их трактовки и оценки посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актера перед публикой.

 

В ходе исторического развития определили три ОСНОВНЫХ вида театра, отличающихся специфическими признаками и средствами художественной выразительности: драматический, оперный и балетные театры. Каждый из видов имеет свои разновидности. К ним следует отнести и детский музыкальный театр, который может быть театром как театром для детей, где играют взрослые актеры, так и театром, где исполнителями и слушателями являются дети.

 

«Матерью детских театров мира» называли Наталию Сац, человека легендарной судьбы и фантастических свершений, театрального режиссера. Птица, птица счастья…,по предложению Н. Сац, стала символом детского театра.

 

Наш детский музыкальный театр, родившийся в г. Новосибирске в 1995 году, тоже носит это символическое, мудрое и поэтическое название – «Синяя птица» не случайно.

 

Смысл концепции – ввести ребенка в мир театра, чтобы формировать его духовный мир в понимании добра и зла, человеческих ценностей, правды и «кривды», вызывать сильные эмоции и чувства, дарить радость средствами классического искусства.

 

Дети пройдут интересный творческий путь от первоначального знания театрального искусства до практического освоения творческих профессий: научатся петь, танцевать, играть – быть на100ящими артистами!

Навыки, полученные на занятиях в театре, можно применять в повседневной жизни и учёбе.

Педагоги

Волосников Фёдор Фёдорович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Дворца творчества «Юниор», руководитель детского музыкального театра «Синяя птица».

 

Создаёт условия для воспитания и развития универсальных качеств гармоничной личности ребёнка посредством театральной деятельности.

 

За результаты своей работы неоднократно награждён благодарственными письмами и почётными грамотами разного уровня.

Содержание программы

Курс-модуль № 1 «Начальный» – пропедевтический уровень:

  1. Введение.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Основы сценической речи.
  4. Основы сценического движения.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Спектакли. Премьеры и постановки.

Первый – год обучения −36 ч., второй год обучения – 72 ч.

 

 

Курс-модуль № 2 «Базовый» – начальный уровень:

  1. Введение.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Основы сценической речи.
  4. Основы сценического движения.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Спектакли. Премьеры и постановки.

Первый год обучения −36 ч., второй год обучения – 72 ч.

 

 

Курс-модуль № 3 «Основной» – освоение деятельности:

  1. Введение.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Основы сценической речи.
  4. Основы сценического движения.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Спектакли. Премьеры и постановки.

Первый год обучения – 36 ч., второй год обучения – 72 ч.

 

 

Курс-модуль № 4 «Театральная мастерская» – освоение деятельности, совершенствование мастерства:

  1. Введение.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Основы сценической речи.
  4. Основы сценического движения.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Спектакли. Премьеры и постановки.

Первый год обучения −144 ч., второй год обучения – 144 ч.

 

 

Курс-модуль № 5 «Мастер-класс» – совершенствование мастерства:

  1. Введение.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Основы сценической речи.
  4. Основы сценического движения.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Спектакли. Премьеры и постановки.

Первый год обучения − 108 ч., второй год обучения – 108 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия творческих способностей детей и подростков средствами музыкального театра; условий для самореализации и социализации учащихся в значимом для них творческом коллективе, а также создание условия для профессиональной ориентации и профессионального выбора наиболее одаренными и талантливыми юными артистами театральной деятельности как профессии.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • знакомство с азами театрального искусства: актерским мастерством, сценической речью, сценическим движением;
  • знакомство с азами музыкального искусства: пением (академическим), музыкой разных жанров, стилей и эпох;
  • знакомство с азами хореографического искусства, методом переживания и действия, гримом, искусством костюма и декорации, театральной этикой;
  • знакомство с историей музыкального и театрального искусства. Через спектакль ребенок знакомится с эпохой, культурой, бытом, нравами, традициями, костюмами конкретной страны, где разворачиваются события пьесы;
  • формирование навыка постижения и изображения на сцене сложнейших человеческих переживаний;
  • формирование умения спеть и сыграть детскую оперу с начала обучения и прийти к осмыслению и исполнению сложнейшей классической оперы к окончанию всех образовательных модулей. 

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование художественного вкуса;
  • формирование выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия;
  • развитие личности учащихся в процессе творческой деятельности. 

Воспитательные:

  • формирование умения жить в творческом коллективе, радоваться успехам товарищей, не заболеть «звездной болезнью»;
  • воспитание взаимопонимания, взаимовыручки, взаимной ответственности за все, что происходит во время обучения, во время спектакля;
  • воспитание профессионала, высоко нравственного, культурного человека, достойного гражданина нашей страны.

Результат программы

Предметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Что такое музыкальный театр, сцена.
  • Техника безопасности на сцене.
  • Поведение в театре.
  • Почему зрители аплодируют и т.д.
  • Основные положения его теории. Что такое этюд.
  • Физиологическое строение гортани.
  • Что такое сценарий, клавир и как работать с ними.
  • Правила выучивание текста, вокального материала.
  • Правила постановки спектакля.
  • Правила участия в премьере и дальнейших спектаклях. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Правильно вести себя в театре, соблюдать его законы.
  • Разыгрывать этюды по сценарию, отдельные сцены, дуэты, трио, ансамбли, весь маленький спектакль.
  • Соблюдать основные правила гигиены голоса.
  • Выполнять распевки.
  • Выполнять упражнения: марш на месте, по кругу, прыжки на месте, вокруг себя, по кругу, переменный шаг, приседания, по кругу полуприсядью.
  • Правильно ходить по сцене.
  • Воссоздавать простые сценические движения в выбранном небольшом спектакле.
  • Участвовать в прогоне сцен и всего спектакля. Качественно воплотить в спектакле все навыки, полученные во время обучения и подготовки к спектаклю.

 

Метапредметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям для решения творческих задач и представления их результатов.
  • Ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения – «этюды» для открытия нового знания и умения.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • Самостоятельно делать выводы на основе обобщения полученных знаний в репетиционном процессе.
  • Ставить цель и организовывать её достижение.
  • Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
  • Понимать законы гармонии и красоты и уметь передать их в работе над ролью.
  • Реализовывать полученные знания, умения и навыки в творческой деятельности при создании коллективной творческой работы – спектакля.
  • Коммуникативной культуре.
  • Навыкам конструктивного общения в творческом процессе.
  • Выполнять различные социальные роли в коллективе, сотрудничать в разных социальных ситуациях.
  • Ответственности и пониманию собственной роли в творческом процессе. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Ориентироваться в современной социокультурной среде.
  • Применять полученные знания в сфере собственной интеллектуально-художественной деятельности.
  • Активному самопроявлению и самовыражению на базе общечеловеческих ценностей.
  • Организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработке замысла, поиску путей его реализации, воплощение, защита.
  • Приобщению к активной жизненной позиции.

 

Личностные результаты.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

На первом году обучения будут развиты:

  • Организованность.
  • Внимательность.
  • Самостоятельность.
  • Творческая активность. 

На втором году обучения будут развиты:

  • Инициативность.
  • Умение работать в команде.
  • Доброжелательность.
  • Ответственность. 

На третьем году обучения будут развиты:

  • Инициативность.
  • Целеустремленность.
  • Ответственность.
  • Трудолюбие.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

Помещение: театральный зал с театральной сценой.

 

Оборудование:

  • «одежда сцены» (занавес, задник, кулисы, супер-занавес);
  • театральное освещение;
  • музыкальная и звуковая аппаратура;
  • декорации.