Программа «Робототехника. WeDo 2.0. »

 Целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов.

Отличительные особенности программы:

- учащиеся получают новую информацию и поддержу педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;

- практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;

- младшие школьники изучают не только программирование, но и электронику;

- изучают механизмы;

- программа дает возможность обучающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.

Педагоги

Кочанова Ольга Михайловна, учитель начальных классов. Первая квалификационная категория. Окончила НПК №2 в 1997 году. Стаж работы в школе 23 года.

Содержание программы

Введение  (2 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете и  при работе с конструкторами.

Конструирование (20 ч.)

Знакомство с различными видами конструкторов. Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Приёмы сборки моделей. Контурное конструирование. Мозаики из ЛЕГО. Тематические игры. Анализ образцов.

Сбор программируемых моделей. Работа с использованием инструкций и различных способов информации. Кнопки управления. Передача и запуск программы. Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

Сборка модели. Разработка и сбор собственных моделей.

Программирование (20 ч.)

Визуальные языки программирования.

Разделы программы, уровни сложности. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Знакомство с командами.

Составление программы по шаблону. Передача и запуск программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация.

Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками.  Условие, условный переход. Датчик касания

 

 

Проектная деятельность в группах (26 ч.)

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект.  Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков.  Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

Цели программы

Цель: Обучение основам конструирования и программирования, развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности.

Задачи:

- изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»;

- изучение различных передач и механизмов;

- обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ;

- научить поиску путей решения поставленной задачи;

- развитие творческих способностей;

- развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее

усвоение языка программирования;

- развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;

- развитие навыков работы в команде;

- воспитание волевых и трудовых качеств;

- воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с электроникой;

- воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; 
- основные приемы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

- как использовать созданные программы;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- создавать программы на компьютере для различных роботов;

- корректировать программы при необходимости;

- демонстрировать технические возможности роботов;

– составляющие набора Lego "WeDo 2.0";

– названия основных деталей конструктора;

– программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0;

– работу основных механизмов и передач.

будут уметь:

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

- рационально выполнять задание;

- руководить работой группы или коллектива;

- высказываться устно в виде сообщения или доклада;

- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

– осуществлять простейшие операции с файлами;

- запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

- представлять одну и ту же информацию различными способами;

– осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

– устройство компьютера на уровне пользователя;

– основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB-кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов;

- работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;

- собирать простые схемы с использованием различных деталей lego;

- собирать динамические модели.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

 

Материально-техническая база

Учебное помещение:

- кабинет начальной шолы.

Материально - техническое обеспечение:

1.Конструктор LEGO Education WeDo 2.0

2.Компьютер

3. Проектор

4. Smart доска

5.Персональные компьютеры для учащихся.

Информационное обеспечение

- программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0