Программа «Юниор – Восток: школа развития тхэквондо»

  • (6)

Тхэквондо является великолепным примером, как боевое искусство может завоевать мировую популярность, при этом способствуя не только ведению здорового образа жизни, но и духовному развитию обучающихся. Тхэквондо получило широкое развитие в нашей стране.

 

В представленной авторской программе сделан особый акцент на нравственное и духовное воспитание активной, творческой личности ребенка. Главная цель воспитания состоит в создании духовных, организационных условий для воспитания у подрастающего поколения целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное развитие. Физическое воспитание имеет органическую связь с умственным, нравственным, эстетическим, патриотическим, трудовым и другими видами воспитания.

 

В программе большое внимание уделяется воспитанию у обучающихся патриотических чувств, разработан и реализуется социальный проект спортивно – патриотического характера «Акция памяти». Процесс общего воспитания строится на основе взаимодействия педагога, обучающихся, родителей. Разработан цикл мероприятий, наполненных патриотическим содержанием по организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и воспитанников.

 

Программа рассчитана на пять лет обучения. Группа начальной подготовки «НП» рассчитана на 2 года обучения, группа «Школа мастер» на 3 года обучения.

 

Приоритетными задачами обучения в группах «НП» являются: привлечение большего числа детей и подростков к занятиям тхэквондо, акцентированным на всестороннее гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки, а также освоение базовой техники тхэквондо, волевых и морально-этических качеств личности, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях.

 

Задачи подготовки в группах «Школа мастер» отвечают приоритетным требованиям формирования мастерства тхэквондистов: оптимальная степень владения техникой действия, дальнейшее развитие физических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

 

В программу включены занятия в форме спартакиад, занятия на свежем воздухе, проводятся тематические открытые занятия, с привлечением родителей воспитанников. На летних каникулах, на базе оздоровительных лагерей, проводятся профильные смены, что является приоритетным направлением в летнем отдыхе обучающихся.

 

Для данной программы педагогом составлены три учебно-методических пособия. Разработаны тесты, позволяющие осуществлять мониторинг результативности освоения воспитанниками теоретического материала. Разработан и внедрен в учебный процесс социальный проект спортивно-патриотической направленности «Акция памяти».

 

Данная программа представляет тхэквондо более доступным видом спорта для любого школьника, имеющего допуск врача и подходящего по возрастной категории. Осваивать данную программу могут обучающиеся имеющие различные физические возможности.

Педагоги

Плотников Сергей Николаевич – руководит объединением «ЮНИОР ВОСТОК: ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТХЭКВОНДО» с 2004 года. В объединении обучаются дети от 7 до 16 лет.

 

Педагогом разработан и ежегодно реализуется социальный проект спортивно – патриотического характера «Акция памяти». В проекте сделан особый акцент на нравственное и духовное воспитание активной, творческой личности ребенка.

 

Важной особенностью работы педагога является мониторинг результатов знаний, умений и навыков воспитанников на всех этапах обучения. По результатам диагностики уровня развития двигательной подготовленности наблюдается положительная динамика показателей физического здоровья обучающихся.

 

Воспитанники объединения неоднократно были включены в издание «Золотой фонд Новосибирска», как за личные, так и за командные достижения. Обучающиеся принимают активное участие в различных мероприятиях г. Новосибирска (показательных выступлениях, конкурсах, профильных сменах), тем самым пропагандируя здоровый образ жизни.

 

Повышение квалификации:

  • Всероссийский технический семинар по тхэквондо ИТФ, где успешно прошел экзамен на черный пояс 5 дан (г. Москва), 2015 г;
  • окончил Магистратуру ФГБОУ ВО «Новосибирского государственного педагогического университета», 2016 г;
  • III областная открытая Педагогическая ассамблея учреждений дополнительного образования детей «Ресурс дополнительного образования в воспитании личности ребенка: опыт, проблемы, перспективы», 2016 г;
  • научно-практический семинар «Реализация инновационных моделей успешной социализации детей средствами дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга», 2016 г;
  • курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС ОО», 2017 г;
  • мастер-класс профессора департамента педагогики ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктора педагогических наук Б.В. Куприянова, 2018 г.

Педагог активно делится опытом работы с коллегами и принимает активное участие в семинарах, конференциях, форумах различного уровня:

  • представил свой педагогический опыт на III Городском открытом фестивале «Методический подиум», 2016 г;
  • выступил на Сибирском педагогическом форуме «Дополнительное образование: образ будущего», 2018 г.

Помимо педагогической деятельности регулярно принимает участие в судействе соревнований различного уровня.

 

В 2016 году авторская программа педагога стала лауреатом на региональном конкурсе авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей.

 

В 2017 году Сергей Николаевич стал лауреатом городского и регионального этапов конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная».

 

Звание педагога:

  • Спортивный судья Всероссийской категории по тхэквондо ИТФ.
  • Спортивный судья международной категории “А” по тхэквондо ИТФ.
  • Международный инструктор по тхэквондо ИТФ.
  • Черный пояс V дан по тхэквондо ИТФ.                                                    Васильев Валерий Николаевич - черный пояс VI дан, международный инструктор тхэквондо ИТФ, спортивный судья Всероссийской категории. Чемпион России, Чемпион Европы среди ветеранов, вице-чемпион Мира среди ветеранов. Тренерский стаж с 1993 г. Воспитал победителей и призеров чемпионатов и первенств Сибирского федерального округа, России, Европы, Мира.

Содержание программы

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение тхэквондо.

Программа педагога включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.

Примерный учебный план по годам для групп (1, 2, 3 год обучения).

Учебный план на 36 недель занятий.

 

Программа для первого года обучения:

Виды подготовки:

  • Введение в программу– 4 часа
  • Программа «Белого пояса»- 31 час
  • Программа «Бело-желтого пояса»- 32 часа
  • Правила проведение соревнований – 8 часов
  • Программа «Желтого пояса»- 56 часов
  • Программа «Желто-зеленого пояса»- 6 часов
  • Сдача контрольных нормативов– 7 часов

Всего за год 144 часа

 

Программа второго года обучения:

  • Введение в программу, повторение ранее изученного материала– 40 часов
  • Программа «Желто-зеленого пояса» – 70 часов
  • Правила проведение соревнований – 2 часа
  • Программа «Зеленого пояса» – 48 часов
  • Основы самообороны – 12 часов
  • Программа «зелено-синего пояса» – 34 часа
  • Сдача контрольных нормативов – 10 часов

Всего за год – 216 часов

 

Программа третьего года обучения:

  • Введение в программу, повторение ранее изученного материала– 58 часов
  • Программа «Зелено-синего пояса»- 48 часов
  • Основы самообороны – 30 часов
  • Правила проведение соревнований – 16 часов
  • Программа "Синего пояса" - 96 часов
  • Программа "Сине-красного пояса" - 24 часа
  • Сдача контрольных нормативов – 16 часов

Всего за год – 288 часов

 

 

Цели программы

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение тхэквондо.

 

Задачи.

Образовательные:

  • формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • обучение двигательным навыкам, которые требуются при освоении технических приемов тхэквондо;
  • обучение разного рода подвижным и развивающим играм, участию в спортивных праздниках, соревнованиях, способности самовыражаться;
  • обучение правилам поведения (этикету) на занятиях.

 

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
  • обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств;
  • повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
  • повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

 

Воспитательные:

  • воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание выдержки, самостоятельности, настойчивости, самообладания;
  • воспитание интереса к занятиям по тхэквондо;
  • воспитание уважительного отношения к партнёрам, сопернику, окружающим;
  • воспитание коммуникативных навыков;
  • гражданско-патриотическое воспитание.

Результат программы

Результативность обучения воспитанников, в рамках реализации образовательной программы «Юниор – Восток: школа развития тхэквондо» диагностируются с помощью следующих форм и методов.

 

Личностные результаты:

  • стремление к получению новых знаний;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • понимание роли человека в обществе;
  • принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;
  • формирование мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные умения и навыки;
  • готовность дифференцированно использовать получаемую информацию в учебном процессе и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к саморганизованности;
  • формирование чувства ответственности за свои поступки.

Формы и методы диагностики:

- Педагогическое наблюдение в процессе: общения, бесед, развивающих игр, занятий тхэквондо, участия в мероприятиях.

- Педагогическое наблюдение за развитием отношений в детском коллективе.

- Педагогическое наблюдение за развитием мотивации на занятиях.

- Беседа с родителями.

 

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;
  • умения работать в команде;
  • желание делиться освоенным опытом;
  • умения реализовать собственные творческие идеи в рамках данной программы.

Формы и методы диагностики:

Педагогическое наблюдение:
- в процессе общения, опроса на занятиях тхэквондо;
- во время индивидуальных бесед;
- во время анализа технических действий;
- за участием в развивающих играх, мероприятиях.


Предметные результаты.

  • знание основ здорового образа жизни;
  • навыки безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;
  • освоение основных технических и тактических действий на занятиях тхэквондо;
  • непосредственное участие в спортивных мероприятиях, показательных выступлениях;
  • умения дифференцированно применять полученные знания в повседневной жизни и на занятиях;
  • помощь инструктору в проведении занятий;
  • умение выполнять комплексы О.Ф.П;
  • выполнение нормативов по О.Ф.П;
  • умение проводить самостоятельно вводную и заключительную часть занятий по тхэквондо;
  • результативность участия в турнирах, показательных выступлений.

Формы и методы диагностики:

- Мониторинг уровня освоения полученных знаний.
- Тестирование.
- Зачёты.
- Беседы с родителями.

Особые условия проведения

Перед записью в группу необходимо обязательное собеседование с педагогом.

Допуск врача: справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о том, что он может посещать спортивную секцию.

Для начального этапа обучения (первый год) допустимо заниматься в обычной спортивной форме. Начиная со второго года занятий обязательно иметь добок (форма для занятий тхэквондо).

В процессе практических занятий обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, шлемы, жилеты, щитки на голени, бандаж, капу, футы.

 

Материально-техническая база

Материально-техническая оснащенность, обязательная для реализации дополнительной общеобразовательной программы включает в себя: спортивный зал, оборудование, инвентарь для проведения учебно-тренировочных занятий и восстановления.

Видео

[ "" ]