Программа «Современное растениеводство»

  • (2)

Растущее население Земли, которое к 2050 году может увеличиться еще на два миллиарда человек, требует все больше продовольствия. При этом площади плодородных земель постоянно сокращаются как из-за изменения климата, так и из-за неправильной обработки почв, а соотношение сельского населения/к городскому все уменьшается. Традиционное сельское хозяйство уже с трудом справляется с задачей обеспечения городов продовольствием и нуждается в дополнении.

В качестве одного из путей решения рассматриваются новые технологии, которые позволяют в городских условиях, без использования земли, экономя ресурсы, выращивать растения и получать урожай. Так, последние десятилетия получили развитие технологии внегрунтового растениеводства – гидропоника, аквапоника и аэропоника.

Актуальность программы также обусловлена тем, что современные домашние интерьеры все чаще включают автоматизированные внегрунтовые установки для выращивания декоративных, пряных и даже овощных растений, а значит, понимание принципа их работы и умение работать с данным оборудованием будет востребовано в дальнейшем.

Данная программа направлена на формирование как предметно-ориентированных знаний, умений и навыков (агротехника растений, приготовление растворов и контроль с помощью специальных приборов за их показателями и т.п.) так и на развитие «мягких навыков» (коммуникация, деловое общение, умение работать в команде, самоорганизация, стрессоустойчивость и другие).

Педагоги

Руководитель творческого объединения – педагог дополнительного образования Заостровская Марьяна Юлиевна.

Педагог имеет высшее педагогическое образование (НГПУ, ЕГФ) и высшую квалификационную категорию.

Педагог систематически

  • проходит повышение квалификации (2019 год повышение квалификации по теме «Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС», ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ, 108 часов);
  • участвует в профессиональных методических конкурсах (2020 год – Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогического опыта 2020», АНО ДПО «СИПППИСР», Диплом 1 степени; 2019 год Областной конкурс авторских дополнительных образовательных программ по работе с одаренными обучающимися, НИПКиПРО, Дипломант 2 степени).

Обучающиеся т/о становились

  • лауреатами регионального этапа всероссийский конкурс среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТИ-2020», номинация «Агрометео» 
  • дипломантами II степени открытого регионального чемпионата «Выбор профессии – выбор будущего» компетенция Агрономия 10+ Баган НСО в 2019 году;
  • победителями Агрохакатона по Сити-фермерству в 2018 году, организованного ОО «Деловая Россия» и ООО «Современные системы Выращивания» «Бизнес Наследники», г. Новосибирск.
  • призерами и победителями международного проекта «Интеллект-Экспресс» по предмету Биология.

Содержание программы

Учебно-тематический план:

  • Инструктажи по технике безопасности. Введение в программу – 2 часа
  • Земледелие и сити-фермерство – 6 часов
  • Растения и условия выращивания – 18 часов
  • Гидропоника: виды, субстраты, условия – 16 часов
  • Питательные растворы – 16 часов
  • "Огород на подоконнике" – 12 часов
  • Индивидуальные и групповые проекты – 38 часов
  • Думай. Решай. Размышляй – 16 часов
  • Каникулярные и массовые мероприятия – 14 часов
  • Аттестация – 6 часов

Итого: 144 часа

Цели программы

Цель программы: 

Формирование интереса к современным способам растениеводства через вовлечение обучающихся в практико-ориентированную деятельность.

 

Задачи:

Метапредметные:

  • сформировать умения и навыки планировать свою деятельность и достигать результат;
  • формировать коммуникативные умения и навыки;
  • научить поиску и алгоритмам работы с информацией;
  • способствовать формированию навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

Личностные:

  • воспитывать у учащихся культуру общения и поведения в социуме, социальную активность, культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитать любовь к окружающему миру;
  • формировать самостоятельную познавательную деятельность.

 

Предметные:

  • создавать условия для знакомства с основами агротехники выращивания и размножения растений;
  • научить применять новейшие технологии в выращивании культурных растений методом гидропоники и аэропоники на практике;
  • познакомить с новыми профессиями, связанными с сити-фермерством.

Результат программы

Прогнозируемые результаты обучения по программе:

Метапредметные:

1. обучающиеся будут проявлять учебную самостоятельность;

2. обучающиеся будут проявлять навыки учебного сотрудничества;

3. обучающиеся освоят алгоритмы поиска информации и получат навык оценки достоверности данных;

4. обучающиеся освоят алгоритм учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

Личностные:

1. обучающиеся будут проявлять культуру общения, здорового и безопасного образа жизни и социальную активность;

2. обучающиеся будут бережно относится природным объектам;

3. проявляет учебно-познавательный интерес к естественным наукам.

 

Предметные:

1. обучающиеся познакомятся с агротехническими основами выращивания и размножения растений;

2. обучающиеся научатся использовать гидропонные и аэропонные установки для выращивания растений;

3. обучающиеся будут иметь представления о новых профессиях, связанных с сити-фермерством.

Особые условия проведения

Данная программа будет реализована в сетевой форме. В качестве партнеров будут привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук (ИПА СО РАН) и компания ООО «Городские теплицы». Наличие таких партнеров позволит организовать экскурсионную практику, лекции от ведущих специалистов в области агрохимии и почвоведения, научное сопровождение и совместное участие в грантовых конкурсах.

В условиях вынужденных ограничительных мер блок программы «Индивидуальные и групповые проекты» может быть частично реализован в дистанционном формате. Разделы «Индивидуальные и групповые проекты» и «Думай. Решай. Размышляй» могут быть переставлены при необходимости в начало учебного года. Блок «Огород на подоконнике» может быть разбит для обеспечения максимально подходящих условий для посадки растений.

В каникулярное время данная программа может быть дополнена различными «Школами», профильными сменами, Бизнес тренингами и другой практико-ориентированной деятельностью общебиологической или аграрной направленности.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

  • оборудованную классную аудиторию с презентационной техникой;
  • комплект лабораторного оборудования для проращивания семян различных растений;
  • аэропонные и гидропонную установки для выращивания растений;
  • набор для выращивания растений и ухода за рыбками Акваферма;
  • химические реактивы для питательных сред, комплексные удобрения;
  • лабораторную посуду;
  • аналитические весы;
  • осветительные лампы;
  • компьютерный класс на 13 посадочных мест с подключением к Интернету.

Видео

[ "" ]