Программа РДМД «Поколение» «Ты нужен России»

  • (2)

Современное российское общество нуждается в новом поколении граждан способных брать на себя ответственность за свои действия, самостоятельно делать выбор, взаимодействовать с другими людьми на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

 

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Ты нужен России» Районного Детского Молодежного Движения «Поколение» социально-педагогической направленности способствует социализации учащихся, личностному развитию, формированию гражданской активности.

 

Программа ориентирована на воспитание организаторов жизнедеятельности различных социальных групп людей, лидеров-активистов, профессиональное самоопределение учащихся в сфере социальной работы.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ты нужен России» рассчитана на школьников от 12 до 17 лет.з самых ответственных этапов психического развития человека, становления личности. Именно в этом возрасте интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений, возникает интерес к отвлеченным проблемам. Социально значимая деятельность позволяет развитие этих личностных характеристик.

 

Одна из характерных форм реакции подростка – желание освободиться от опеки или контроля взрослых. В основе подобных реакций обычно лежит утрирование, стремлению к самоутверждению, достижению самостоятельности. Создание и реализация собственного социального проекта или районного мероприятия по самостоятельно выбранной теме – это то, что необходимо в этом возрасте. 

РДМД в социальных сетях

Педагоги

Головина Марина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 2007 г., магистратура по направлению «Медиаобразование» НГПУ, 2020.

Повышение квалификации:

НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ», март 2017 г.
Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Программа теоретического обучения состоит из восьми разделов: «Основы коммуникативной культуры», «Лидер и его команда», «История пионерского и детского движения», «Технология самоуправления», «Технология КТД», «Технология массовых мероприятий», «Социальное проектирование»,  "Социальное партнерство".

1.  «Основы коммуникативной культуры» - 18 часов.

2. "Лидер и его команда" - 32 часа.

3. "История пионерского и детского движения" - 18 часов.

4. «Технология самоуправления» - 22 часа.

5. «Технология КТД» - 12 часов.

6.  «Технология организации массовых мероприятий» - 16 часов.

7.  «Социальное проектирование» - 18 часов.

8. «Местное сообщество. Партнерство»  - 6 часов.

 

Цели программы

Создание условий для развития личности подростка, способного к самоопределению и самовыражению, через включение его в разнообразную содержательную и коллективную, проектную деятельность.

В ходе достижения целей программы решаются задачи:

Образовательные:

1. Изучать историю пионерского и детского движения;

2. Знать права и обязанности гражданина страны;

3. Научиться разрабатывать социальные проекты и акции и участвовать в них;

4. Знать правила и этапы организации КТД;

5. Организовывать и проводить социально-значимые акции и проекты.

Метапредметные:

1. Формировать активную гражданскую позицию через реализацию социально значимых дел и проектов.

2. Приучать к системному анализу разнообразных социальных процессов своей деятельности; отношений, складывающихся с окружающими людьми.

3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, толерантности;

4. Воспитывать этическое отношение к природе и социуму через непосредственное общение в процессе реализации проектов;

5. Привлекать детей к решению актуальных социально значимых проблем через тематику проектов.

Личностные:

1. Развивать коммуникативные и организаторские способности;

2. Развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся;

3. Развивать творческое мышление, воображение, фантазирование;

4. Развивать навыки публичного выступления.

Результат программы

Предметные результаты

По итогам обучения учащиеся должны знать:

1. Игровые методики.

2. Технологию бесконфликтного общения.

3. Местное сообщество. Партнерство.

4. Слагаемые успеха лидера и его команды.

6. Технологию самоуправления.

7. Историю пионерского и детского движения.

8. Портрет лидера-организатора.

Уметь:

1. Разрабатывать и анализировать модели УСУ.

2. Организовать групповую работу на мероприятиях.

3. Организовать, провести, проанализировать КТД на игровой основе, конкурсно-игровые программы.

4. Разработать, провести, проанализировать КТД.

5. Разработать, реализовать, проанализировать социальные проекты, акции.

6. Организовать, провести, проанализировать мероприятия, акции, проекты с привлечением партнеров.

Метапредметные результаты

По итогам обучения учащиеся должны уметь:

1. Владеть искусством презентации своей работы.

2. Планировать саморазвитие.

3. Разрабатывать, реализовывать, анализировать индивидуальные и командные инициативы.

Личностные результаты

1. Осознание себя как члена общества.

2. Формирование позитивной созидательной позиции и гражданской активности у членов РДМД.

3. Сопричастность к общественно-значимой деятельности.

4. Формирование социальной активности и гражданской ответственности.

5. Обогащение личности активиста качествами, помогающими в социальном взаимодействии (толерантность к людям, сострадание, стремление к активному преображению действительности, взаимопомощи, доброжелательность, взаимоуважение, милосердие), а также качествами, присущими лидерам (решительность, самостоятельность, инициатива, активность).

6. Формирование сознательного понимания личной и общественной безопасности, умения действовать в критических ситуациях.

Одним из основных критериев освоения образовательной программы Школы актива является показатель активности ребёнка:

Участник – созерцатель
Участник – исполнитель
Организатор – инициатор

 

 

Особые условия проведения

Особыми условиями можно считать отсутствие групп обучения по годам. Освоение знаний происходит в едином коллективе, где наставниками инициатив вновь прибывших ребят выступают «опытные» активисты.

Использование современных медиаконтентов (Тильда, социальные медиа, Thinglink.com, https://meduza.io, http://newmedia2016.digital-books.ru, https://arzamas.academy, www.nytimes.com, www.washingtonpost.com, www.theguardian.com, Canva).

Об РДМД "Поколение"

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, где предусмотрены столы и стулья.
2. Технические средства обучения (компьютер, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, бумага).
3. Методические и дидактические материалы (игры).

 

Видео

[ "", "" ]