Программа «ЛИДИРуй»

  • (2)

Развивающиеся в современном обществе процессы социально экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, ответственной, саморазвивающейся, самостоятельной и самосовершенствующейся. Эти процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление лидерских качеств личности. На сегодняшний день обществу не хватает лидеров, будь то личная, профессиональная или социальная сфера жизни, или что-то более своеобразное и творческое.

 

Для того, чтобы развить лидерские качества старшему школьнику необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности, такую возможность дает общеобразовательная программа «ЛИДИРуй».

 

Основные тематические разделы образовательной программы:

  • лидер – характеристики:типы лидера, структура личности, организаторская техника лидера, представление о себе, как о лидере, самооценка лидерских качеств, лидер-ориентир;
  • формула успеха;
  • основные приемы формирования команды;
  • виды и формы общественной деятельности, деятельность общественных организаций (ДОО), анализ целей и задач;
  • основные идеи, виды методики коллективно- творческой деятельности;
  • современные информационные технологии для сетевого взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
  • психология общения, конфликтная компетентность;
  • игровое моделирование действительности;
  • структура проекта и работа над проектом;
  • портфолио лидера: содержание, структура документа.

Педагоги

Ладан Елена Ивановна – педагог первой квалификационной категории.

Педагогический стаж работы 11 лет.

 

Образование:

  • НОККИ, квалификация: педагог-организатор социально-культурной деятельности, режиссер театрализованных форм досуга и массовых праздников, специальность: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.
  • НГПУ, квалификация: режиссер любительского театра, преподаватель, специальность: народное художественное творчество.

Расписание

Учебный год - 36 учебных недель с сентября по май.

Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа с каждой группой.

Содержание программы

Срок реализации программы - 3 года.

 

Этапы реализации:

Первый год обучения - «Социальная проба»:

  • Знакомство с понятиями «Я – лидер», «Что такое лидерство», «Имидж лидера».
  • Практические занятия – игры на выявление лидера, на коммуникативное общение, жизненный план лидера, целеполагание.
  • Эффективная команда, инструменты работы в команде. Игры на командообразование.

 

Второй год обучения - «Школа организаторского мастерства», включает в себя изучение вопросов взаимодействия, конфликтологию, правила организаторской работы и методику организации мероприятий; понятие – «Мозговой штурм», игровые технологии; организацию праздников – виды, методика, режиссура.

 

Третий год обучения – закрепление пройденного теоретического материала и освоение нового.

  • «Как вести за собой»; "современный вожатый – ЭТО…" (этика вожатого, заповеди вожатого, ошибки вожатого, правовые основы вожатской деятельности); практикум организаторской деятельности для вожатых отрядов.
  • Социально – значимая деятельность: понятия, виды, формы. Тренинг «социальное проектирование».

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования у подростков навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

 

Задачи.

Образовательные:

  • лидерских качеств, навыков руководства и умений руководителя;
  • психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии. 

Развивающие:

  • аналитического и критического мышления, самооценки;
  • навыков работы в группе, в команде;
  • творческих и интеллектуальных способностей;
  • эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости;
  • умения самокритичного отношения к себе. 

Воспитательные:

  • нравственного становления учащихся;
  • мотивации к социально значимой деятельности;
  • активизации ученического самоуправления;
  • создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные качества лидера;
  • структурой органов самоуправления;
  • основы организаторской деятельности;
  • методикой работы над коллективно-творческим делом;
  • основами общения;
  • содержанием понятия «конфликт» и пути разрешения;
  • основными этапами создания проекта;
  • спецификой и методикой вожатской деятельности.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • словесного действия;
  • управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
  • преодоления и разрешения конфликтных ситуаций;
  • организации КТД;
  • создания и реализации социального проекта;
  • составления портфолио. 

У  обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • развитие рефлексии, изменение содержания самооценки, формирование чувств взрослости;
  • приобретение социально-значимого опыта, повышение уровня развития интеллектуально-эмоциональной сферы и социальной активности;
  • развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям. Есть необходимая мебель, аудио-видеоаппаратура, компьютер, медиапроектор.

 

Методическое обеспечение:

  • вспомогательная литература;
  • папка с разработками теоретических материалов по темам программы;
  • тестовые методики;
  • банк интерактивных игр и упражнений;
  • разработки тренингов;
  • раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы).