Программа «Хочу всё знать!»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Данная программа включает учебные задания и задачи, направленные на развитие позна­вательных процессов у младших школьников. Все задания можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.

Педагоги

Евдокимова Ирина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории

Содержание программы

№ Тема занятия
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения.
2. Выявление уровня памяти и мышления.
3. Занимательные вопросы.
4. Где же хранятся слова?
5. Задачи – смекалки.
6. Слово рассыпалось
7. Математические игры ( ребусы).
8. Слова – "родственники".
9. Задачи – шутки.
10. "Не лезьте за словом в карман!"
11. Логические упражнения.
12. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
13. Трудные слова.
14. Математические игры.
15. Анаграммы.
16. Задачи в стихах.
17. В королевстве ошибок.
18. Занимательные квадраты.
19. Искусство красноречия.
20. Логические упражнения.
21. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.
22. Волшебные квадраты.
23. Математическая викторина.
24. Метаграммы.
25. Игры со спичками.
26. Фразеологические обороты.
27. Час весёлой математики.
28. Слова- антонимы.
29. Логические задачи.
30. Слова- омонимы.
31. Крылатые слова.
32. Математика в играх.
33. Синонимы в русском языке .
34. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

Цели программы

Цель программы  «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

8) развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

 

Результат программы

Личностные результаты: умение соотносить поступки и события с этическими принципами.

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

Познавательные – операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.

Особые условия проведения

уметь контролировать свою деятельность по результату, уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Материально-техническая база

Интерактивные программы на электронных носителях, компьютер, проектор, интерактивная доска