Программа «Школа аниматоров»

Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

 

Программа «Школа аниматоров» разработана для тех детей, кто стремится сделать мир чуточку веселее, чуточку ярче; для тех, кто хочет создать вокруг себя позитивную атмосферу.

 

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Значительную роль в этом играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена. По окончании обучения по данной образовательной программе учащиеся приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора и ведущего культурно–досуговых и массовых мероприятий. «Школа аниматоров» – это возможность мотивировать детей на организацию досуговых программ в школе, дома, на открытой площадке.

 

Практическое освоение материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, техниками грима, основами актерского мастерства и, став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, дети смогут изучить начальные навыки организации и проведения мероприятий. Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся сможет научиться сам писать сценарии, проводить мероприятия. Это поможет в развитии лидерских качеств, в общении и в жизни.

 

 

Педагоги

Ищенко Ирина Вадимовна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории. 

Стаж работы:5 лет.

Уровень образования: среднее профессиональное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2014 г.
Высшее: НГПУ, «Народная художественная культура», диплом бакалавра 2018г.

Квалификация по диплому: постановщик театрализованных представлений, преподаватель

Повышение квалификации:НИПКиПРО, 11.02.-04.03.2020, «Современные
технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.

Почётная грамота департамента образования мэрии города Новосибирска

Содержание программы

1. Вводное занятие.Знакомство с планом работы. Техника безопасности. – 1 ч.

2. Этика аниматора и зрителя – 1ч.

3. Игровые технологии – 10ч.

4. Методика проведения игровых программ – 6ч.

5. Актерское мастерство – 12ч.

6. Основы театрального грима – 8ч.

7. Классификация персонажей – 8ч.

8. Сценическая речь – 8ч.

9. Сценическое движение – 8ч.

10. Репетиционная работа – 8ч.

11. Итоговое занятие - 2ч.

Цели программы

Цель: развитие у учащихся социальной компетенции через реализацию социальных инициатив и организацию игровой деятельности.

Задачи:

Предметные:

- познакомить с игровыми технологиями;

- познакомить с элементами постановочной деятельности и правилами поведения на сцене;

- учить способам организации коллективной творческой деятельности;

- формировать компетенции по созданию социально значимых творческих проектов и досуговых программ.

Метапредметные:

- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развивать навыки определения общей цели и путей ее достижения;

- формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности;

- учить осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- учить адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развить навыки проектной и социальной деятельности.

Личностные:

- формировать и развивать интерес к анимационной деятельности;

- формировать эстетические ценности и чувства, потребность в социальной самореализации;

- обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных ролей;

- развивать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

 

Результат программы

Результатом освоения образовательной программы является достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Предметные результаты:

Обучающие будут знать:

- основы сценического поведения;

- основные игровые технологии;

- способы организации коллективной творческой деятельности;

Обучающие будут уметь:

- применять полученные знания в создании характера сценического образа, использовании характерности;

- создавать социально значимые творческие проекты и досуговые программы;

- импровизировать и точно выполнять установленные мизансцены;

- включатся в активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные результаты:

- улучшение успеваемости по гуманитарным предметам, более правильная речь, увеличение словарного запаса;

- разовьют навыки определения общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности;

- творческие, социально-значимые навыки: навыки критического мышления, навыки конструктивной работы в группе, аналитического мышления;

- применять в жизни основные навыки актерского и аниматорского мастерства, общаться, публично выступать.

 

Личностные результаты:

- будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- приобретут позитивный опыт освоения социальных ролей;

- будет развита эмоционально-нравственная отзывчивость, способность к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.

- будет сформирован интерес к анимационной деятельности;

- будут развиты эстетические ценности и чувства, потребность в социальной самореализации.

 

Особые условия проведения

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. В процессе занятий возможен естественный отсев детей, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных обстоятельств. В этом случае производится добор детей в группу. Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных условий, использование информационно-коммуникативных технологий

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета. Из дидактического обеспечения необходимо наличие текстов, контрольных заданий, тестов, скороговорок, ребусов, шарад. Также могут быть использованы ИКТ, что позволит передавать детям обучающие материалы в качестве средства самостоятельной подготовки.

Для успешного осуществления образовательного процесса необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  •  учебный кабинет площадью 54 кв. м;
  •  наглядные дидактические материалы;
  •  детская художественная литература;
  •  сценические декорации;
  • аудиоматериал;
  •  видеоматериал;
  • музыкальный центр;
  •  радиомикрофоны (2)

Информационное обеспечение

Аудиозаписи:

  • фонотека песен различной тематики – диски;
  •  профессиональные фонограммы игр (специально записанные на студии);
  • Видеоматериалы:
  • запись конкурсных выступлений воспитанников;
  • видеозапись спектаклей;
  • видеоматериалы "мастер-классов".

Видео

[ "" ]