ДПП «Архитектура»

Программа «Архитектура» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области архитектурного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области архитектурного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в области архитектурного искусства.

Педагоги

 

Ануфриева Надежда Анисимовна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, архитектурно-художественное проектирование, объемно-пространственная композиция, компьютерное композиционное моделирование, изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии, беседы об искусстве, история изобразительного искусства и архитектуры. Образование: высшее. Стаж работы: 4 года.

Глущенко Павел Валерьевич, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись. Образование: высшее. Стаж работы: 10 лет.

 

Содержание программы

Учебный план программы «Живопись» содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Обязательная часть:

- ПО.01.Архитектурно-художественное творчество:

– УП.01. Архитектурно-художественное проектирование;

 - УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии;

- УП.03. Рисунок;
- УП.04. Живопись;
- УП.05. Объемно-пространственная композиция;

- УП.06. Компьютерное композиционное моделирование;

- УП.07. Черчение.

- ПО.02. История искусств;

– УП.01. Беседы об искусстве;
- УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры.

- ПО.03. Пленэрные занятия.

Вариативная часть:

В.01. Рисунок;
В.02. Живопись;

В.03. Объемно-пространственная композиция.

Цели программы

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Дизайн» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области архитектурно-художественного творчества:
- знания терминологии в области архитектуры;
- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
- умение создания образов на основе ассоциаций;
- знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
- навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
- умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
- знание основных изобразительных техник и инструментов;
- умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
- умение графического изображения предметов на плоскости;
- умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
- умение решать задачи по построению геометрических фигур;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
- навыки работы профессиональными инструментами;
- навыки работы с оргтехникой;
- знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;

в области пленэрных занятий:
- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";

в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Архитектура» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Отбор детей проводится в форме вступительных экзаменов, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности, в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств». 

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 
Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, необходимый для реализации программы «Живопись», включает в себя:
- выставочный зал,
- библиотеку,
- учебные аудитории для групповых занятий,
- натюрмортный фонд и методический фонд.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.