Программа «Занимательная аквариумистика»

  • (1)

Аквариум - это не только красивая, живая картинка, но и очень сложная, гармоничная экосистема, со своими правилами и законами. Данная программа позволяет познать эти законы и создать свой красивый подводный мир.

 

Выставка Зооцентра «Аквариум» с её многообразием живых экспонатов служит великолепной базой для проведения занятий по аквариумистике. На занятиях ребята не только изучают аквариумных обитателей, но и учатся ухаживать за ними.

 

Обучающиеся познают секреты современной аквариумистики, занимаются уходом и аквадизайном, а также проявляют свои творческие способности, участвуя в различных конкурсах и конференциях экологической направленности.

 

Программа включает в себя здоровьесберегающий компонент.

Педагоги

ФИО: Фомина Светлана Александровна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический институт

Квалификация: учитель географии и биологии средней школы

Специальность: география – биология

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта»" с 15 мая – 24 мая 2017, 72 часа.

 

Распространение педагогического опыта: в рамках Институционального фестиваля педагогического мастерства «Методический фейерверк» в номинации «Виртуальная экскурсия», в рамках Всероссийского фестиваля педагогического творчества под эгидой Ассоциации творческих педагогов России. Выступление в рамках Шестой Сибирской межрегиональной конференции «Столетие юннатского движения: традиции, методология, ресурсы». Постоянный участник семинаров, вебинаров, конференций и других мероприятий профессиональной направленности.

 

Творческие достижения:

  1. Победитель зонального этапа Областного тура VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
  2. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.
  3. Победитель Всероссийского конкурса с международным участием "Фестиваль педагогического мастерства«.
  4. Лауреат Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.
  5. Дипломант III степени Областного конкурса авторских дополнительных образовательных программ по работе с одаренными обучающимися.

 

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты эколого-биологических конкурсов, научно-практических конференций, форумов, постоянные участники экологических акций и городских мероприятий.

 

Награды, поощрения педагога:

  1. Почетная грамота главы города Искитима за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса.
  2. Благодарственное письмо за активное участие в экологической акции «Чистый берег» по очистке прибрежных полос и рекреационных зон рек в черте городского округа Искитим в рамках Года экологии в 2017 году.
  3. Благодарственное письмо главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Расписание

Пятница - 11.55-12.40.

Содержание программы

I год обучения:

1. Введение – 1 час.

2. Устройство аквариума – 6 часов.

3. Видовое разнообразие аквариумных гидробионтов – 16 часов.

4. Наука этология – 2 часа.

5. Участие в конкурсах и акциях – 5 часов.

6. Экскурсии – 2 часа.

7. Итоговое занятие – 1 час.

 

II год обучения:

1. Введение – 1 час.

2. Уход за аквариумом – 4 часа.

3. Аквариумная гидрохимия – 1 час.

4. Видовое разнообразие аквариумных гидробионтов – 17 часов.

5. Аквариумный дизайн – 2 часа.

6. Участие в конкурсах и акциях – 5 часов.

7. Экскурсии – 2 часа.

8. Итоговое занятие – 1 час.

Цели программы

Цель программы: формирование экологической культуры обучающихся через знакомство с пресноводной аквариумистикой.

 

Задачи:

Личностные:

  • формирование самостоятельности обучающихся и их личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие у обучающихся этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
  • формирование у обучающих установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсах, акциях, фестивалях разного уровня.

Метапредметные:

  • формирование представлений обучающихся о целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • развитие умений решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование навыков использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • формирование умений по овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • формирования у обучающихся осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Предметные:

  • изучение понятийного аппарата, теоретических знаний, заложенных в содержании программы;
  • формирование приемов и навыкав по уходу за аквариумом;
  • сформировать умения по овладению доступными способами изучения природы и природных объектов (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
  • развивать у обучающихся навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Результат программы

 

Личностные:

  • развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развиваются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание;
  • сформирована установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • раскрывается творческий потенциал обучающихся через участие в конкурсах, акциях, фестивалях разного уровня.

Метапредметные:

  • осознана целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоены способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • используются различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • осознаны обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Предметные:

  • владеют понятийным аппаратом, теоретическими знаниями, заложенными в содержании программы;
  • владеют приемами и навыками по уходу за аквариумом;
  • освоены доступные способы изучения природы и природных объектов (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
  • развиты навыки по установлению и выявлению причинно-следственных связей в окружающем мире.

Особые условия проведения

Отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов.

Ограничений по здоровью нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стол, стулья.

3. Аквариумная выставка.

4. Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, картографические пособия, видеозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5. Техническое оснащение: компьютер, оргтехника, микроскоп, лабораторное оборудование для проведения опытов, аквариумное оборудование.