Программа «Адаптации и подготовки детей к школе»

Программа подготовки детей к обучению в школе строится на интегрированной основе с широким применением игровых методов в режиме трёхчасового пребывания детей один раз в неделю (всего 28 занятий с перерывами в неделю).

Программа составлена с учетом возможностей МБОУ СОШ № 153 для детей дошкольного возраста:

Ø Наличие условий для полноценного и всестороннего развития ребенка (учебные классы с орг. техникой, музыкальным инструментом)

Ø Наличие специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста (музыкальный руководитель, учитель по изобразительному искусству, учителя начальных классов).

Цель программы: адаптация и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи программы:

Ø Формирование у ребенка необходимых знаний, умений и навыков для начала обучения в школе.

Ø Пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

Ø Выявление и развитие у детей творческих способностей

Ø Развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

Ø Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

Ø Сохранение и укрепление здоровья;

Ø Психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

 

 

 

Педагоги

"Юный математик" - Орлова Татьяна Михайловна (ВКК)

"Грамотейка" - Шудра Ольга Николаевна (ВКК),

"Волшебная  кисточка" -Соломахина Татьяна Александровна (ВКК)

"Здравствуй, Музыка!" - Кадук Ирина Владиславовна (ВКК) 

Содержание программы

Содержание программы

Раздел № 1 "Комплекс основных характеристик программы":

− пояснительная записка;

− цель и задачи программы;

− содержание программы;

− планируемые результаты;

Раздел № 2 "Комплекс организационно-педагогических условий":

− календарный учебный график;

− условия реализации программы;

− формы аттестации;

− оценочные материалы;

− учебный план;

− рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;

− список литературы.

 

Содержание Программы представлено 4 разделами:

I. "Юный математик"

II. "Грамотейка"

III. "Волшебная кисточка"

IV. "Здравствуй, Музыка!"

Продолжительность обучения 28 недель

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 день в неделю.

Длительность занятий 30 минут

Перерыв – 15 минут

Общее время пребывания в группе – 3 часа.

Цели программы

Цель программы: адаптация и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Задачи программы:

Ø Формирование у ребенка необходимых знаний, умений и навыков для начала обучения в школе.

Ø Пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

Ø Выявление и развитие у детей творческих способностей

Ø Развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

Ø Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

Ø Сохранение и укрепление здоровья;

Ø Психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению

Результат программы

В области социального развития (охватывает все блоки)

Знать:

Ø Свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона;

Ø Название родного города, страны, столицы

Ø Правила поведения в природе, правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах

Уметь:

Ø Проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым, посочувствовать

Ø Выполнять требования учителя, правила поведения в группе, классе

Ø Выполнять трудовые поручения, владеть элементарными умениями уборки, ухода за растениями и животными уголка природы

Ø Применять правила совместной деятельности (в парах, в группах)

Ø Оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо – плохо)

Ø Справедливо оценивать успехи других

В области интеллектуального развития (охватывает все блоки)

Знать:

Ø Обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.)

Ø Основные геометрические фигуры и их элементы

Ø Числовой ряд (1 – 10), прямой и обратный счет в пределах 10

Уметь:

Ø Принимать и точно выполнять инструкцию к работе

Ø Определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопросы "куда, в какую сторону«)

Ø Кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы

Ø Измерять величину с помощью других предметов – мерки

Ø Ориентироваться в пространстве (верх – низ, вправо – влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)

Ø Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы

Ø Образовывать из одних и тех же предметов разные группы

Ø Находить предмет по простому плану-описанию

Ø Сравнивая множества, формулируя результаты сравнения («столько же (поровну)», «больше – меньше», "больше – меньше на столько – то"

Ø Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа

Ø Выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку

В области развития речи и подготовки к обучению грамоте (блок "Грамотейка«

Уметь:

Ø Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)

Ø Применять правила ведения культурного диалога (разговора)

Ø Составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы

Ø Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной т с нарушением последовательности)

Ø Различать слово и предложение, составлять предложения

Ø Строить модели предложений

Ø Выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем

Ø Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно

Ø Называть пары звуков по твердости-мягкости

Ø Проводить звуковой анализ 3-5 –звуковых слов (в процессе моделирования)

Ø Читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита

Ø Писать печатные буквы

В области художественного развития (блоки «Волшебная кисточка»; "Здравствуй, Музыка!"")

Знать:

Ø Названия прослушанных фольклорных и художественных произведений, имена героев сказок, рассказов, авторов известных детских книг

Ø Названия исполняемых песен

Ø Названия цветов спектра (радуги)

Уметь:

Ø Узнавать и называть прослушанные произведения фольклора (потешка, загадка, сказка)

Ø Приводить примеры художественных и фольклорных произведений на определенную тему (о дружбе, трудолюбии)

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения

Ø Определять настроение прослушанного музыкального произведения

Ø Выполнять разученные танцевальные движения

Ø Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме

Ø Использовать цвет, форму для передачи настроения в рисунке, аппликации

Ø Различать цвета и отдельные оттенки цвета

Ø Ориентироваться в пространстве листа

 

 

Особые условия проведения

В рамках данной программы реализуются следующие подходы и принципы:

Ø Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.

Ø Индивидуальный подход к ребенку, учет психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка.

Ø Единство и взаимосвязь воспитания, развития и обучения

Ø Взаимосвязь игровой и учебной деятельности (все занятия проводятся на интересном, игровом или занимательном материале).

 

Материально-техническая база


Оборудование
Оснащение
Кабинет № 3
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ
Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: настольные игры, раздаточный материал, наборы тематических карточек, игрушки из дерева, деревянные конструкторы, магнитные буквы и цифры; библиотечка для детского чтения, стенды со сменной информацией
Кабинет № 5
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ
Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: настольные игры, раздаточный материал, наборы тематических карточек, игрушки из дерева, деревянные конструкторы, магнитные буквы и цифры; стенды со сменной информацией
Кабинет № 8
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ
Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: настольные игры, раздаточный материал, наборы тематических карточек, игрушки из дерева, деревянные конструкторы, магнитные буквы и цифры; стенды со сменной информацией, фортепиано.