Программа курса «Всезнайка»

     Новосибирская Академия Дизайна и программирования предлагает ученикам средних и старших классов реализовать мечты, стать настоящими специалистами в области компьютерного дизайна и программирования.

     Подготовительный факультет академии проводит обучающие курсы для детей в возрасте 7-11 лет. Занятия проводят опытные, профессиональные мастера, которые откроют все секреты сегодняшних IT-технологий, помогут каждому освоить работу за компьютером,. Курсы рассчитаны на 3 года.

     Основной целью курса «Всезнайка» является введение в среду компьютерных технологий, развитие логического мышления и ознакомление с основными направлениями НАДиП.

Программа обучения разработана для учеников начальных классов, включает освоение:

  • навыков работы за компьютером;
  • устройство компьютера;
  • офисного пакета (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
  • работы с растровой графикой;
  • основ работы разработки игр и 3D моделирования;
  • основ разработки сайтов и пр.;

 

Педагоги

 Токаренко Павел Владимирович.

      Образование высшее: ГОУ ВПО Новосибирский государственный технический университет, бакалавр направления «Информатика и вычислительная техника». Прошёл обучение преподавателей в НАДиП, повышение квалификации от НАДиП по графическому дизайну.

 

Содержание программы

Образовательная программа подготовительного факультета курса "Всезнайка" состоит из 3 образовательных лет, соответствующих возрастным особенностям учащихся. Каждый год рассчитан на прохождение курса, длительность которого составляет 90 часов. Занятия проходят 1 раз в неделю по 150 минут с перерывом 15 минут. Учащиеся могут присоединяться с любым уровнем знаний и, в зависимости от уровня, могут начать обучение со второго или третьего годов обучения

 

За три года обучения учащиеся изучают:

1. Основы работы за компьютером:

  • Знакомство с компьютером, для чего он нужен, значение компьютера в жизни человека.
  • Правила работы за компьютером.
  • Правила включения и выключения компьютера.
  • Устройство компьютера.
  • Дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру.
  • Электронная поддержка: ресурсы интернета
  • Офисный пакет (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);

 

2. Графический дизайн и анимация:

  • Введение в основы работы с растровой графикой.
  • Установка и настройка Paint.net. Разбор возможностей программы. Выполнение заданий с нарастающей сложностью.
  • Введение в Adobe Photoshop. Изучение инструментария и новых функций.
  • Создание первых работ в сфере веб-дизайна.
  • Разработка Анимации, создание первых мультфильмов;

3. Основы программирования и верстки:

  • Введение в понятие алгоритмов. Решение задач с помощью алгоритмического языка.
  • Изучение визуального языка программирования Scratch. Создание первых программ.
  • Изучение основ создания сайтов с помощью конструкторов. Создание собственного сайта.

4. Разработка игр и 3D моделирование:

  • Изучение 3D моделирования, разработка собственной 3D-модели.
  • Изучение истории появления игр и игровых движков.
  • Введение в Construct 2, разбор интерфейса и основных возможностей.
  • Создание первой игры.

В конце каждого года обучения, при успешной сдаче итогового теста – дети получают сертификат.

По окончании курса "Всезнайка" Академия переводит учащихся на один из выбранных факультетов старшей группы - Технический или Графический, где последующие три года учащиеся проходят обучение по выбранной специальности.

Цели программы

Научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования.

 

Задачи программы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.):

  • сформировать у учащихся целостное представление об информационной картине мира средствами сети Интернет, научить способам представления информации в сети Интернет;
  • познакомить с компьютером, информацией и информатикой, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
  • познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
  • познакомить с основными принципами создания, обработки изображений;
  • познакомить с основными принципами программирования и вёрстки;
  • научить разрабатывать собственные игры, веб-сайты;
  • научить работать с анимацией, создавать ее, редактировать;
  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
  • сформировать отношение к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей;
  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения мультимедийного проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ (связаны с творчеством ребенка, формированием потребностей в самопознании и саморазвитии):

  • развивать пространственное, образное мышление учащегося, являющегося важнейшей частью его интеллектуального развития в целом;
  • развивать творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе обучения;
  • развивать эстетический вкус и дизайнерское мышление;
  • развивать творческие авторские начала через создание самостоятельных проектов, участие в конкурсах и олимпиадах;
  • способствовать обогащению жизненного опыта и формированию системы ценностей;
  • повышать грамотность учащихся в области Интернет-технологий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.)

  • воспитать умение эффективно работать в команде и индивидуально, над решением нестандартных задач.

С самого начала изучения данного курса для учащегося создается среда, позволяющая наиболее полно проявить свои творческие способности.

Цели программы:

  • Познакомить с компьютером, информацией и информатикой;
  • Познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
  • Познакомить с основными принципами создания, обработки изображений;
  • Научить обрабатывать и создавать изображения;
  • Познакомить с 3D-графикой;
  • Научить работать с анимацией, создавать ее, редактировать;
  • Познакомить с основами программирования и вёрстки;
  • Научить разрабатывать собственные игры, сайты;

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • Элементы рабочего стола;
  • Основные действия оперирования с информацией;
  • Возможности графического редактора;
  • Основные элементы компьютера и их назначения;
  • Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение;
  • Основные виды носителей информации;
  • Схему передачи информации;
  • Способы обработки текстовой информации;
  • Виды инструментов рисования.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Набирать слова, используя клавиатуру;
  • Набирать слова и фрагменты текста;
  • Определять тип файлов;
  • Запускать и закрывать программы и приложения;
  • Выполнять основные управляющие операции;
  • Выполнять арифметические действия с помощью калькулятора;
  • Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач;
  • Создавать и редактировать собственные изображения;
  • Разрабатывать игры, сайты;
  • Писать простейшие программы;

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения информатики и информационных технологий, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.
  • положительное отношение к урокам информатики, к учебе, к школе;
    понимание значения знаний информационных технологий в собственной жизни;
  • понимание значения информатики в жизни и деятельности человека;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Особые условия проведения

Для занятий принимаются все желающие без ограничений по состоянию здоровья, вне зависимости от творческих и интеллектуальных способностей.

В стоимость абонемента входит оборудованное рабочее место. Присутствует система бонусов для мотивации к образованию.

Материально-техническая база

- персональный компьютер (на каждого участника);

- мультимедийный проектор;

- оргтехника;

- столы для компьютера;

- компьютерные стулья;

- шкафы для дидактических материалов, пособий;

- специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

- канцтовары.