Программа «Эстрадное пение»

Эстрадное пение является детям наиболее близкой формой самовыражения.
Настоящая программа отражает организацию учебного процесса, все разнообразие репертуара, а также возможность реализации индивидуального подхода к каждому ученику. Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с миром искусства на основе собственной творческой деятельности, осознавая себя участником увлекательного процесса музыкального исполнительства.


Программа предусматривает текущую и промежуточную формы контроля:
Текущий контроль – контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах.


Промежуточная аттестация:
- контрольный урок;
- академический концерт.


Учащиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях, могут освобождаться от экзаменов (если они проводятся) и зачетов. По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам. Итоговая аттестация может проводиться в форме концертного выступления, при этом уровень сложности программы зависит от индивидуальной подготовки учащегося.


Виды внеурочной работы
− выполнение домашнего задания;
− посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
− участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурнопросветительской деятельности учреждения

Педагоги

Кузьминых Евгения Вячеславовна
высшее, МПГУ учитель музыки
преподаватель первой категории;


Прокоданова Марина Геннадьевна
высшее, МПГУ педагогика-психология
преподаватель высшей категории;


Шавлиашвили Нино Важаевна
высшее, НГК им. М.И. Глинки, оперный певец, концертно-камерный певец, преподаватель
преподаватель высшей категории

Содержание программы

Данная программа разработана с учетом индивидуального подхода к обучению. Преподаватель, пользуясь методической и нотной литературой, имеет возможность обучать учащихся с разными музыкальными способностями и личностными особенностями, достигая результатов обучения в краткие сроки.
В процессе общения с учеником важно создать среду, в которой ребенок может проявить свои индивидуальные способности, раскрыться миру для восприятия и общения, проявить свою индивидуальность. В центре внимания стоит не столько технология обучения, сколько душевное состояние, раскрепощение творческого духа ребенка, те нравственные изменения, которые возникают в нем. Главное – научить мыслить, думать, вслушиваться и познавать окружающий мир.
Важным элементом обучения является накопление художественного исполнительского материала, расширение и совершенствование практики публичных выступлений (сольных и ансамблевых), использование в репертуаре произведений, различных по стилю, в том числе, произведений эстрадной и рок музыки, популярных произведений зарубежных и отечественных композиторов.


Срок реализации учебного предмета
Срок освоения программы учебного предмета «Эстрадное сольное пение» составляет 5 лет. При желании ученика и успешном освоении пятилетней программы «Эстрадное сольное пение», ученик может продлить обучение на один год.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, от 6,5 до 13 лет.

 

Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых занятий (от 2-х до 4-х человек). Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

 

Учебный план (часов в неделю)

  • Эстрадное пение (специальность)– 1-5 классы – 2 часа
  • Сольфеджио - 1-5 классы - 1,5 часа
  • Музыкальная литература - 1-4 класс - 1 час; 5 класс - 1,5 часа
  • Предмет по выбору «Общий инструмент» распределяется в пределах имеющихся средств учреждения

 

Методы обучения
− словесный (объяснение, беседа, рассказ)
− наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы)
− практический
− эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Цели программы

Целью учебного предмета «Эстрадное сольное пение» является:

- развитие индивидуальных творческих и музыкальных способностей детей

 

Задачи :

обучающие:

  • формирование основных вокальных навыков (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, расширение диапазона)
  • практическое использование знаний и умений в досуговой деятельности

развивающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений

воспитательные:

  • воспитание у детей трудолюбия
  • усидчивости
  • терпения
  • дисциплины

Результат программы

К концу прохождения курса программы обучения ребенок будет:
− знать основы музыкальной грамоты;
− знать основные средства музыкальной выразительности (динамика, темп и т.д.);
− уметь самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними;
− иметь сформированный голосовой аппарат;
− уметь самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания законов формообразования, а также на освоенную в классе под руководством педагога методику поэтапной работы над художественным произведением;
− уметь творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и практические знания;
− иметь навык чтения с листа несложных произведений;
− приобрести навык публичных выступлений

Особые условия проведения

1. На данную учебную программу принимаются дети, прошедшие творческое испытание по результатам конкурсного отбора.

2. Дети с ОВЗ зачисляются по результатам творческого прослушивания и при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению по выбранной специализации.

Важным условием успешного освоения учебной программы «Эстрадное сольное пение» является физическое здоровье учащихся (исключение лор-заболеваний). На протяжении всего срока обучения родителям и преподавателю необходимо следить за физическим состоянием голосового «аппарата» учащегося и при необходимости обращаться к специалистам.


По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам.
Обучающиеся, не имеющие возможности пройти итоговую аттестацию в установленном порядке по состоянию здоровья, при успеваемости по всем предметам, наличии документа учреждения здравоохранения и решения Педагогического совета могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме

Материально-техническая база

Класс для занятий должен быть светлым, достаточно просторным, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией.
В классе для занятий должно быть фортепиано (рояль/пианино), пюпитр, который можно легко приспособить к любому росту ученика. В классе должен быть ноутбук с выходом в сеть Интернет, микрофоны (желательно 2-4 шт.), микшерный пульт.

Педагог должен предоставить учащемуся необходимые учебные пособия, методическую литературу, нотный, аудио и видеоматериал, в том числе, и для самостоятельных домашних занятий.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видеозаписями.

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем