Программа по мультипликации

Мультипликация – уникальный вид искусства, интегрирующий разные виды творчества: изобразительное, декоративно-прикладное, литературное, актёрское, режиссерское, операторское, музыкальное. Занятия мультипликацией способствуют оптимальному развитию творческих способностей детей, помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений, приобрести технические знания, воспитать трудовые навыки и умения.

В процессе освоения программы ребята создадут несколько небольших анимационных фильмов, окунутся в волшебный мир авторской анимации, смогут увидеть лучшие короткометражные мультфильмы - как современные, так и уже ставшие классикой.

Педагоги

Марина Александровна Сирота - художественный руководитель студии, наставник.

Содержание программы

1. Краткая история мультипликации (истоки анимации, первые приборы для демонстрации движущихся изображений, первые мультфильмы)

2. Знакомство с программой для съёмки, оборудованием.

3. Съёмка этюдов.

4. Создание анимационных фильмов:

- основы режиссуры, этапы развития сюжета

- разработка идеи фильма, продумывание сценария

- изучение крупностей и планов в кинематографе

- создание раскадровки

- озвучивание

- разработка системы персонажей (история персонажа, характер, внешность), создание плоской марионетки

- подготовка фонов

- съёмка

5. Просмотр и обсуждение анимационных фильмов (авторская анимация, студенческая, детские фильмы, классика анимационного кино).

6. Игры, викторины, упражнения.

Цели программы

Способствовать раскрытию творческого потенциала школьников посредством вовлечения их в процесс производства анимационных фильмов.

Результат программы

В результате освоения программы дети должны:

- знать последовательность работы над созданием мультипликационного фильма;

- знать основные техники плоскостной анимации;

- знать планы и крупности, используемые в кинематографе;

- выделять кульминацию фильма;

- понимать роль музыки в фильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма, тема, сюжет;

- знать принципы написания сценария;

- уметь пользоваться основными возможностями съемочной программы;

- уметь пользоваться аппаратурой, используемой для съёмки анимационного фильма;

- уметь делать плоскую куклу-марионетку;

- уметь выразить своё отношение к мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- иметь навыки составления раскадровки к фильму;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.

Главным результатом реализации программы является коллективное создание обучающимися анимационного фильма (или фильмов).

Особые условия проведения

- любовь к ручному творчеству (лепка, рисование...)

- усидчивость (съёмка - достаточно кропотливое занятие)

- терпение (мультфильм создаётся не за один урок)

- уважение к окружающим

Материально-техническая база

Ноутбук

Штатив

Вебкамера

Программное обеспечение

Методические материалы и видеотека педагога

Бумага, карандаши, фломастеры, пластилин и другие товары для творчества