ДООП Введение в изобразительное искусство

Дошкольное образование в группе общего эстетического раннего развития предполагает формирование и развитие познавательных, волевых и эмоциональных процессов, развитие творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. На этом этапе необходимо формировать у ребенка его индивидуальность, развивать личностные качества ребенка, научить самостоятельно мыслить и принимать решения, выявлять и закреплять положительные индивидуальные особенности. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка.

Педагоги

Сердюк Татьяна Леонидовна – преподаватель декоративно-прикладного творчества, первой категории, педагогический стаж 12 лет. Уровень образования: высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет, по специальности " Народное художественное творчество", квалификация " Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель". Среднее профессиональное образование - Новосибирский техникум легкой промышленности. Специальность : Художник-модельер одежды.

Зубко Наталья Анатольевна: преподаватель живописи и композиции. Педагогический стаж 9 лет. Уровень образования: высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет. Среднее профессиональное образование - Кемеровское художественное училище.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

 Вводное занятие

· Обычное рисование

. Нетрадиционное рисование

· Коллективные работы

· Знакомство с народным промыслом (рисуем элементы народных росписей).

Цели программы

Максимальное раскрытие и умножение заложенных в ребенке способностей, воспитание интереса к занятиям изобразительным искусством на основе целостного развития ребенка.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

· различать и называть способы нетрадиционного рисования;

· самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);

· владеть гуашью, акварелью, графическими материалами.

· выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок;

· давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

· Знать о народно- художественном творчестве.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 20 м², соответствует санитарным нормам.

Материально–техническое обеспечение:

· стол для преподавателя – 1 шт;

· стул для преподавателя – 1 шт.;

· стол ученический – 4 шт.;

· стул ученический – 12 шт.;

· классная доска – 1 шт.;

· выставочный стенд – 1 шт.;

· шкаф для хранения принадлежностей – 2 шт.;

· тумбочка для хранения принадлежностей – 1 шт.