Бумажная мозаика

Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые знания, умения и навыки, но и осваивать новые технологии, материалы; применять их в своём творчестве, тем самым побудить интерес детей к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

В процессе обучения дети погружаются в разные виды деятельности: учебная, игровая, познавательная, художественная, творческая, исследовательская, общение; используют различные материалы.

Создание условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Совместное изготовление творческих изделий с родителями позволяет гармонизировать внутрисемейные отношения.

Программа наиболее полно охватывает различные виды работы с бумагой: создание плоских и объемных аппликаций, гофротрубочки, игрушки из бумаги, айрис фолдинг, предоставляя начальные навыки конструирования и художественно-творческого развития каждого ребенка.

В программе интегрируется конструкторская (изготовление изделия из бумаги) и художественная деятельности.

 

Знакомство детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- закрепление и обогащение знаний детей о разных видах художественного творчества.

- формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

- развитие художественного потенциала, фантазии, изобретательности. 

- развитие произвольного координирования движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность.

- развитие познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти.

 

Педагоги

Программа реализуется Белой Людмилой Николаевной, педагогом дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: средне-профессиональное.

Специальность: портной (мужской, женской, детской верхней одежды)

Квалификация: портной (мужской, женской, детской верхней одежды) третьего разряда.

Педагогическое: Диплом о профессиональной переподготовке. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по программе «Педагогика дополнительного образования» с присвоением квалификации "Педагог дополнительного образования детей«

Награды педагога:

- Почетная грамота Главы Ордынского района Новосибирской области, 2019г;

- Благодарность Главы Ордынского района Новосибирской области, 2017 г;

-Грамота МКОУ ДО Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества», 2018 г;

-Благодарность управления образования, молодежной политики и спорта администрации Ордынского района Новосибирской области, 2018 г;

- Благодарность МКОУ ДО Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества», 2019 г;

- Благодарность Министерства образования Новосибирской области Департамента образования мэрии города Новосибирска МБУДО ЦДО «Алые паруса» города Новосибирска, 2019 г;

-Грамота Московская Патриархия Новосибирская Митрополия Карасукско-Ордынская Епархия Администрации Ордынского района Новосибирской области Управление образования, молодежной политики и спорта.

Содержание программы


Раздел 1. Вводное занятие – 1 ч.
Теория: Знакомство с планом работы на учебный год.
Техника безопасности, уточнение списков учащихся и расписания.
Практика: Игры на знакомство.
Должен знать:
- расписание работы объединения и технику безопасности

Раздел 2. Аппликация – 30 ч.
Тема 2.1. Историческая справка-1 ч.
Теория: беседа о возникновения аппликации и её развитие; материалы при изготовлении аппликации; основные характеристики материалов.
Тема 2.2. Виды аппликации – 1 ч.
Теория: Ознакомление с основными видами аппликации; виды аппликации; изучение аппликаций разных техник по образцам, цветоведение.
Тема 2.3. Аппликация из природного материала- 4ч.
Теория: Сведения об особенностях создания аппликации из природного материала; технология изготовления; разновидности материала; сочетание по цвету и фактуре, цветоведение, эскиз будущего изделия
Практика: Подбор материала и подготовка его к работе; изготовление аппликации из природного материала.
Тема 2.4. Изготовление сюжетной аппликации-3 ч.
Теория: Технология изготовления аппликации; эскиз изделия. Что умеют делать ножницы. Приемы вырезания
Практика: Подбор материала; изготовление сюжетной аппликации на свободную тему.
Тема 2.5 Плоская аппликация-3 ч.
Теория: Технология изготовления плоской аппликации.
Практика: Подбор материала и подготовка его к работе; изготовление аппликации.
Тема 2.6 Объемная аппликация – 6 ч.
Теория: технология изготовления объемной аппликации.
Практика: Подбор материала. Изготовление изделия.
Тема 2.7 Аппликация обрывная −6 ч.
Теория: Технология изготовления плоской аппликации.
Практика: Подбор материала и подготовка его к работе; изготовление аппликации.
Тема 2.6 Аппликация из ткани −6 ч.
Теория: Технология изготовления аппликации из ткани.
Практика: подбор материала и подготовка его к работе; изготовление аппликации.

Раздел 3. Торцевание-10 ч.
Тема 3.1. Торцевание. Изготовление изделий-10 ч.
Теория: технология изготовления изделий в технике торцевания;
- виды торцевания
- техника безопасности с колющими режущими предметами.
Практика: перенос рисунка на плитку: прямое копирование, проколы по кальке; выполнение простых изделий в технике торцевания.

Раздел 4. Гофротрубочки-10 ч.
Тема 4.1. Гофротрубочки. Изготовление изделий-10 ч.
Теория: Технология изготовления изделий в технике гофротрубочки.
Практика: Выполнение простых изделий в технике гофротрубочки.

Раздел 5. Игрушки из бумаги – 6 ч.
Тема 5.1. Игрушки из бумаги. Изготовление изделий- 6ч.
Теория: Технология изготовления игрушки из бумаги; техника безопасности с колющими режущими предметами.
Практика: Выполнение простых игрушек из бумаги.

Раздел 6. Айрис фолдинг −10 ч.
Тема 6.1. Историческая справка, материаловедение и ТБ −1 ч.
Теория: История возникновения техники Айрис фолдинг; материалы; техника безопасности с колющими режущими предметами.
Тема 6.2. Способы перевода рисунка-1 ч.
Теория: Виды перевода рисунка; показ образцов в технике айрис фолдинг.
Тема 6.2. Изготовление изделий- 8ч.
Теория: Технология изготовления изделий, материалы, способы закрепления полосок.
Практика: Выполнение открыток и картин в предлагаемой технике.

Раздел 7. Промежуточная аттестация (декабрь, май) – 4 часа.
Теория: опрос, викторина, тестирование.
Практика: мини-выставка.

 

Цели программы

Цель программы: развитие интереса детей дошкольного возраста, их художественно-творческого потенциала, навыков совместного творчества взрослого и ребенка в процессе ручного труда с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, показывать широту их возможного применения;

- способствовать самовыражению и художественно творческому росту ребенка;

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Развивающие:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный потенциал, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- развивать желание экспериментировать;

- развивать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать чувство коллективизма, культуры поведения на занятиях, аккуратности при выполнении работы, уважения к работам других детей.

 

Результат программы

Модель выпускника

По завершению обучения ребенок овладевает комплексом знаний (в том числе по организации труда и технике безопасности) необходимых умений и навыков по видам рукоделия и прикладного творчества, предложенным программой. Дети способны применять эти знания в повседневной жизни.

Выпускник должен уметь:

-правильно организовывать свое рабочее место;

-грамотно выполнять приемы работы по аппликации, по изготовлению игрушек из бумаги, по изготовлению изделий в технике «Айрис фолдинг», уметь передавать свои знания другим;

- выполнять изделия по изученным технологиям;

- творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

Выпускник должен знать:

-историю видов прикладного творчества изученных по программе;

-законы цветометрии и композиции;

-способы обработки материалов, понимание их утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов.

 

Личностные:

- владеют выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацией интересом к обучению;

Коммуникативные:

- умеют аргументировать и координировать свою позицию с позицией партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

– умеют давать определение понятиям;

– умеют обосновывать свое мнение и позицию.

Регулятивный:

– умеют планировать и прогнозировать учебные действия;

– умеют контролировать личные действия и действия других в сотрудничестве;

– умеют выявлять в работе недочеты и устранять их.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- Кабинет, имеющий хорошее освещение.

- Стулья, рабочие столы.

- Стол и стул педагога.

- Шкаф (для хранения пособий, материалов и инструментов).

Инструменты и приспособления.

- Ножницы.

- Бумага.

- Простые карандаши.

- Линейки.

- Клей.

- Скотч.

Материалы для декора

- Бусины, бисер, пуговицы и др.

Дидактическое обеспечение.

- Иллюстрации.

- Образцы готовых изделий.

- Шаблоны.

- Эскизы для выполнения аппликаций.

- Разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, игровых программ

 

Стоимость

Обучение бесплатное