Программа «СИЛА И ГРАЦИЯ»

Развитие дополнительного образования детей является одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации и предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поэтому актуальность и новизна программы заключается в том, что она направлена на выполнение социального заказа родительской общественности в удовлетворении потребностей детей с интеллектуальными нарушениями в активных формах двигательной деятельности, на социально-образовательный заказ муниципалитета, который заключается в привлечении детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в ней используются следующие дидактические принципы: сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализация, системность и постепенное повышение требований.

 Отличительной особенностью программы является адаптация к условиям работы в разновозрастной группе, применение дозированных разнообразных средств и методик, направленных на общефизическое развитие детей.

Педагоги

 

Колесников Роман Анатольевич- тренер-преподаватель, педагогический стаж 25 лет, среднее профессиональное образование. Профессиональная переподготовка по программе "Олигофренопедагогика".

Содержание программы

Учебный план:

Теоретическая подготовка- 9 ч.
Общая физическая подготовка- 32 ч.
Специальная физическая подготовка- 33 ч.
Техническая подготовка- 33 ч.
Аттестация обучающихся - 1 ч.
Общее количество часов: 108 часов

 

Цели программы

Цель – создание условий, направленных на успешную социализацию в коллективе и успешное включение подростков в трудовую деятельность в будущем через организацию физкультурно-спортивной деятельности посредством занятий пауэрлифтингом с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи:

Образовательные задачи (предметные):

1.Познакомить с основными видами профилактики заболеваний и травм при занятиях спортом.

2.Обучить правилам техники безопасности во время занятий пауэрлифтингом.

3.Ознакомить с гигиеническими правилами при выполнении физических упражнений, правилами самоконтроля.

4.Дать первоначальные знания по истории возникновения пауэрлифтинга как вида спорта.

5.Обучить основам техники по виду спорта "пауэрлифтинг".

Личностные задачи:

1.Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

2.Воспитывать уважительное отношение к труду.

3.Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

1.Развивать умения применять полученные знания в практической деятельности.

2.Развивать умение делать выводы на основе обобщения полученных знаний, использовать готовые алгоритмы деятельности, устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Регулятивные:

1.Формировать умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

2.Развивать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

3.Способствовать формированию умения признавать свои ошибки поведения и исправлять их.

4.Развивать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные:

1. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности друг за друга.

2.Развивать навыки выполнения коллективных задач.

Результат программы

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие предметные, личностные и метапредметные результаты:

 Предметные :
-знать основные вехи истории данного вида спорта;

- освоить основы техники по виду спорта "пауэрлифтинг";

-знать основные виды профилактики заболеваний и травм при занятиях спортом, правила техники безопасности, правила личной гигиены при занятиях физической культурой и спортом.

 Личностные:
-проявляют трудолюбие, интерес к занятиям спортом;

-понимают ценность здорового образа жизни.

 Метапредметные:

Познавательные:

-умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний, фиксировать результат и применять полученные знания в практической деятельности, устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Регулятивные:

Развиты умения:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

- признавать свои ошибки поведения и исправлять их.

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные:

-проявляют чувство коллективизма и ответственность друг за друга;

-развиты навыки выполнения коллективных задач.

 

Особые условия проведения

 

Наличие медицинской справки с допуском к занятиям физической культурой и спортом.

Материально-техническая база

 

Помост для пауэрлифтинга - 2 комплекта
Штанга для пауэрлифтинга (400кг.), с замками-1 комплект
Весы (до 200 кг) -1 шт.
Зеркало настенное (0,6×2 м)-1 комплект
Гантели переменного веса (от 3 до 12 кг)-2 пары
Гантели постоянного веса (от 1 до 36 кг) - 2 пары
Гири спортивные (16, 24, 32 кг)-1 комплект
Мат гимнастический -10 шт.
Перекладина гимнастическая-1 шт.
Скамейка гимнастическая- 3 шт.
Скамья для жима лежа - 2 шт.
Стойка под диски и грифы-2 шт.
Стойка под гантели-1 шт.
Стенка гимнастическая -1 шт.
Стойки для приседания со штангой - 1шт.
Секундомер-1 шт.

Наглядные средства:
Плакаты - 7 шт.