Программа «Технобот»

Данная программа актуальна, так как изучение робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить с младшего школьного возраста. Ведь робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Объединение конструирования с программированием даёт возможность интегрировать предметные науки с развитием инженерного мышления через техническое творчество.

 

Педагогическая целесообразность учебных занятий по робототехнике заключается в том, что они способствуют развитию речи, пространственной ориентации, обеспечивают вовлечение обучающихся в техническое творчество и дают возможность по максимуму реализовать творческие способности. В процессе конструирования и программирования дети получают дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

 

Особенность данной программы заключается в том, что она состоит из двух модулей: «Робототехника. Первые шаги» и «Проектная деятельность» и тем самым сочетает в себе изучение деталей конструктора Lego Education Wedo, обучение основам сборки моделей и ознакомление с проектной деятельностью. Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно.

Педагоги

Калинина Елена Дмитриевна, педагог первой квалификационной категории.

Образование: среднее профессиональное, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области "Куйбышевский политехнический техникум".

 

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика дополнительного образования", АНО «Санкт-Петербургский центр профессионального дополнительного образования»

Стаж работы - 6 лет.

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа, реализуется по двум модулям:

Модуль «Робототехника. Первые шаги.» – 72 часа:

  1. Вводное занятие. История робототехники – 2 часа;
  2. Правила конструирования из LEGO – 6 часов;
  3. Сборка моделей из LEGO без применения датчиков – 8 часов;
  4. Основы программирования – 4 часа;
  5. "Первые шаги« – 8 часов;
  6. Сборка моделей из конструктора Lego Education Wedo (базовый набор) – 42 часа;
  7. Итоговое занятие – 2 часа.

Модуль «Проектная деятельность» – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Проектная деятельность - 10 часов;
  3. Мини-проекты - 40 часов;
  4. Проекты-проблемы - 14 часов;
  5. Итоговое занятие - 6 часов.

 

Результат программы

По итогам реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила безопасной работы на занятии образовательной робототехникой;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • конструктивные особенности различных роботов.

 Уметь:

  • конструировать различные модели;
  • применять полученные знания в практической деятельности.

 Владеть:

  • навыками работы с роботами.

Особые условия проведения

Развитие технических способностей обучающихся в процессе конструирования, программирования и проектирования средствами конструктора Lego Education Wedo.

Задачи:

Личностные

  • формировать потребность к обучению и познанию, способность к саморазвитию и самостоятельности;

Метапредметные

  • формировать установку на развитие мотивации к техническому творчеству, конструированию, программированию, проектированию и работе на результат.
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;

Предметные

  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств.

Модуль "Робототехника. Первые шаги."

Образовательная задача: овладение навыками начального технического конструирования и программирования с помощью базового набора Lego Education Wedo.

Учебные задачи:

  • познакомить с правилами безопасной работы;
  • с основными компонентами конструктора Lego Education Wedo;
  • с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными приемами конструирования роботов;
  • с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • сформировать первоначальные навыки программирования на компьютере для различных роботов, корректировки программы при необходимости.

Модуль "Проектная деятельность"

Образовательная задача: овладение навыками проектной деятельности с помощью набора Lego Education Wedo.

Учебные задачи:

  • познакомить с видами проектов, этапами создания проекта;
  • сформировать навыки создания проектов реально действующих моделей роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по условиям, по собственному замыслу с применением Lego-конструкторов;
  • сформировать навыки проектирования моделей через специально разработанные задания;
  • сформировать способность представлять результаты своей деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • кабинет, оснащенный компьютерами;
  • учебная компьютерная программа LEGO education Science end Technology по робототехнике;
  • комплекты конструктора LEGO Education Science end Technology,
  • комплект заданий LEGO education Science end Technology.

Видео

[ "" ]