ДПП «Декоративно-прикладное творчество»

- выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного
искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области
декоративно-прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного искусства.

Программа предусматривает 2 варианта обучения: в материале художественный текстиль и художественная керамика.

Педагоги

Кузнецова Татьяна Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция прикладная, работа в материале. Образование: высшее.

Курячий Алексей Александрович, преподаватель. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись. Образование: высшее.

Привалова Елена Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: беседы об искусстве, история изобразительного искусства. Образование: высшее. Стаж работы: 20 лет.

Резвина Анна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: композиция прикладная, работа в материале. Образование: высшее.

Самсонова Ксения Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись. Образование: высшее.

Сысоева Елена Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук. Преподаваемые дисциплины: композиция прикладная, работа в материале. Образование: высшее.

Шмаков Виктор Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: композиция прикладная, работа в материале. Образование: высшее.

Содержание программы

Учебный план программы «Декоративно-прикладное творчество» содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Обязательная часть:

- ПО.01.Художественное творчество:

 - УП.01. Рисунок;
- УП.02. Живопись;
- УП.03. Композиция прикладная;

- УП.04. Работа в материале.

- ПО.02.История искусств;

– УП.01. Беседы об искусстве;
- УП.02. История народной культуры и изобразительного искусства.

- ПО.03. Пленэрные занятия.

Вариативная часть:

В.01. Скульптура;
В.02. Основы композиции.

Цели программы

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные
образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению
навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю
работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися
в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха
собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных
способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное
творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний,
умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания основных видов народного художественного творчества;
- знания терминологии в области декоративно-прикладного и
изобразительного искусства;
- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных
ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,
передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и
постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия,
плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах
"рисунок«, «живопись», "композиция";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития декоративно-прикладного и
изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в
том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественнотворческой деятельности.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Декоративно-прикладное
творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью
выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме
творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к
художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую
работу.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.