Программа «Эстрадное пение», 4 (3) +2 повышенный уровень

В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из бытового фольклора разных культур и отличается многообразием форм и направлений. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики. Эстрадное пение является детям наиболее близкой формой самовыражения.

Настоящая программа отражает организацию учебного процесса, все разнообразие репертуара, а также возможность реализации индивидуального подхода к каждому ученику. Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с миром искусства на основе собственной творческой деятельности, осознавая себя участником увлекательного процесса музыкального исполнительства.

Программа предусматривает текущую и промежуточную формы контроля:
Текущий контроль – контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах

Промежуточная аттестация:
- контрольный урок;
- академический концерт.
Учащиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях, могут освобождаться от экзаменов (если они проводятся) и зачетов. По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам. Итоговая аттестация может проводиться в форме концертного выступления, при этом уровень сложности программы зависит от индивидуальной подготовки учащегося.

Виды внеурочной работы
− выполнение домашнего задания;
− посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
− участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурнопросветительской деятельности Учреждения

Педагоги

Кузьминых Евгения Вячеславовна

высшее, МПГУ учитель музыки

преподаватель первой категории;

 

Прокоданова Марина Геннадьевна

высшее, МПГУ педагогика-психология

преподаватель высшей категории;

 

Шавлиашвили Нино Важаевна

высшее, НГК им. М.И. Глинки, оперный певец, концертно-камерный певец, преподаватель

преподаватель высшей категории

 

Содержание программы

Данная программа разработана с учетом индивидуального подхода к обучению. Преподаватель, пользуясь методической и нотной литературой, имеет возможность обучать учащихся с разными музыкальными способностями и личностными особенностями, достигая результатов обучения в краткие сроки.

В процессе общения с учеником важно создать среду, в которой ребенок может проявить свои индивидуальные способности, раскрыться миру для восприятия и общения, проявить свою индивидуальность. В центре внимания стоит не столько технология обучения, сколько душевное состояние, раскрепощение творческого духа ребенка, те нравственные изменения, которые возникают в нем. Главное – научить мыслить, думать, вслушиваться и познавать окружающий мир.

Важным элементом обучения является накопление художественного исполнительского материала, расширение и совершенствование практики публичных выступлений (сольных и ансамблевых), использование в репертуаре произведений, различных по стилю, в том числе, произведений эстрадной и рок музыки, популярных произведений зарубежных и отечественных композиторов.

Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы учебного предмета «Эстрадное пение» составляет 4 года Возраст детей, приступающих к освоению программы, от 6,5 до 13 лет.

После прохождения программы «Эстрадное пение» базового уровня, учащиеся могут продолжить обучение по 2-годичной программе повышенного уровня.

Учащиеся, освоившие какую-либо из начальных общеразвивающих школьных программ, вправе продолжить обучение по программе «Эстрадное пение» (при наличии свободных мест) сроком 3 года.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых занятий (от 2-х до 4-х человек). Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Учебный план (часов в неделю)
Эстрадное пение (специальность)– 1-4 классы – 2;
Коллективное музицирование (хор) –1-4 классы – 1;
Сольфеджио – 1-4 классы – 1;
Музыкальная литература – 2-4 классы – 1.
Предмет по выбору «Общий инструмент» распределяется в пределах имеющихся средств учреждения.

Методы обучения

− словесный (объяснение, беседа, рассказ);

− наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы);

− практический;

− эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления) 

Цели программы

Цель: развитие индивидуальных творческих и музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области вокального искусства.

 

Задачи:

− формирование основных вокальных навыков (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, расширение диапазона);

− развитие эмоциональной отзывчивости;

− оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

− воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

− приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

− приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном пении;

− воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности

Результат программы

К концу прохождения курса программы обучения будет:

− знать основы музыкальной грамоты;

− знать основные средства музыкальной выразительности (динамика, темп и т.д.); 
− уметь самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними;

− иметь сформированный голосовой аппарат;

− уметь самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания законов формообразования, а также на освоенную в классе под руководством педагога методику поэтапной работы над художественным произведением;

− уметь творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и практические знания;

− иметь навык чтения с листа несложных произведений;

− приобрести навык публичных выступлений, как в качестве солиста, так и в различных ансамблях и хорах. Реализация программы обеспечивает:

− наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству;

− сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать его для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

− знание музыкальной терминологии;

− наличие начальных навыков по чтению с листа музыкальных произведений;

− навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

− навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

− наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями; 
− наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста и в составе ансамбля

Особые условия проведения

Важным условием успешного освоения учебной программы «Эстрадное пение» является физическое здоровье учащихся (исключение лор-заболеваний). На протяжении всего срока обучения родителям и преподавателю необходимо следить за физическим состоянием голосового «аппарата» учащегося и при необходимости обращаться к специалистам.


По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам.


Обучающиеся, не имеющие возможности пройти итоговую аттестацию в установленном порядке по состоянию здоровья, при успеваемости по всем предметам, наличии документа учреждения здравоохранения и решения Педагогического совета могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме.

Внимание!

С 2020 года набор учащихся в 1 класс не производится, запись в уже сформированные классы возможна только после вступительных прослушиваний при наличии мест на выбранную специализацию

Материально-техническая база

Класс для занятий должен быть светлым, достаточно просторным, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией.

В классе для занятий должно быть фортепиано (рояль/пианино), пюпитр, который можно легко приспособить к любому росту ученика. Педагог должен предоставить учащемуся необходимые учебные пособия, методическую литературу, нотный, аудио и видеоматериал, в том числе, и для самостоятельных домашних занятий.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видеозаписями.

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем