Программа «Лицедеи»

Что такое театр? Это лучшее по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

 

Театр учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

 

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Педагоги

Коньшина М.А.

 

Содержание программы

Раздел 1 "Культура и техника речи"

Раздел 2 "Театральная игра"

Раздел 3 "Ритмопластика"

Раздел 4 "Культура и техника речи"

Раздел 5 "Выразительные средства в театре"

Раздел 6 "Работа над спектаклем"

ИТОГО 34 часа

Цели программы

Цель программы:

развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

-обучение детей элементарным актерским навыкам; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, драматических сказок, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга;

-обучение детей четкой дикции, внятному произношению слов, активной артикуляции;
-ознакомление детей с терминологией театра;

-обучение детей играть полноценный спектакль в коллективе.

Воспитательные:

-воспитание культуры поведения на сцене и за кулисами;

-воспитание чувства коллективизма;

-воспитание коммуникативных способностей, умения общать­ся, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

Развивающие:

-развитие умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

-развитие творческого мышления, воображения, памяти;

-развитие речевого аппарата, пластической выразительности.

 

Результат программы

В конце обучения  учащиеся будут

знать:

-правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

-виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

-чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

-наизусть стихотворения русских авторов.

уметь:

-владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

-действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

-произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

-произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

-произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

-читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

-строить диалог с партнером на заданную тему;

-подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Материально-техническая база

-Помещение

-Инструменты и аппаратура

- Компьютер

-Диски с фонограммами, тексты песен, сценарии спектаклей, фотографии, книги.

-Тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сцена­риев, игр

-Костюмы, декорации, реквизит, атрибуты к спектаклю.

-Раздаточный материал (вы­кройки, чертежи, шаблоны, ватман и т.п.)