Программа «Творческая мастерская»

В современном обществе все большую популярность набирают изделия ручной работы. Благодаря многообразию различных техник можно быстро и легко создавать удивительной красоты, дизайнерские вещи, это не только одежда целиком, но и скатерти, украшения, сувениры, игрушки и многое другое.

 

В настоящее время молодое поколение заинтересованно в изучении забытых техник, которые сегодня становятся вновь популярными.

 

Программа "Творческая мастерская" предусматривает овладение такими видами рукоделия как оригами, изонить, бисероплетение, печворк, канзаши, батик и др. Декоративное искусство, художественные ремесла играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд.

 

Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития ребенка. 

 

Программа направлена на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Педагоги

Зяблицкая Г.И., учитель технологии высшей категории

Содержание программы

1. Вводное занятие. (1 час)

2. Бумажная страна. (6 часов)

3. Пластилиновые фантазии (2 часа)

4. Волшебная иголочка (3 часа)

5. Чудесная ниточка (2 часа)

6. Предновогодние хлопоты (2 часа)

7. Лоскутное царство (3 часа)

8. Дворец бисера (2 часа)

9. Квиллинг (3 часа)

10. Рисуем на ткани (3 часа)

11. Обереговая кукла (2 часа)

12. Не спешите выбрасывать! (3 часа)

13.Экскурсии в музеи и на выставки (2 часа)

14. Итоговое занятие (2 часа)

ИТОГО: 36 часов.

Цели программы

Цель программы:

приобщение детей к основам нескольких видов декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи программы:

-использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства;

-развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся;

-привитие элементарных знаний и умений по рукоделию;

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Результат программы

-Социализация личности ребенка, формирование его творческой активности

-Повышение интереса детей к истокам народного творчества

-Развитие самостоятельности, самовыражения и фантазии ребенка

-Усвоение специальных теоретических знаний по изучению технологии выполнения изделий

-Приобретение умений и навыков технологической деятельности

-Публичное предъявление учащимися собственных результатов творческой деятельности

Материально-техническая база

Инструменты и материалы:

-ножницы, пинцет, крючки разных размеров;

-иглы для шитья, булавки, напёрсток;

-карандаши, ластик, линейка, сантиметровая лента;

-горячий клей-пистолет, клей универсальный, клей ПВА;

-проволока, файлы;

-бумага цветная, белый и цветной картон;

-салфетки, фольга, малярный скотч;

-газеты, лоскуты разных тканей;

-веревки для плетения различной толщины;

-джутовый шпагат, джутовая мешковина;

-пряжа, фетр, синтепон, поролон;

-кружево, тесьма, ленты, швейные нитки;

-пластиковые кольца для обвязки, проволока;

-бисер, стеклярус, бусины.

Фурнитура:

-пуговицы, крючки, кнопки;

-бумага формата А4, плотный картон;

-пластиковые пустые бутылки;

-маленькие баночки и другой «бросовый» материал.