Программа ДО «РДШ»

Рабочая программа по ПДО «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Российское движение школьников (РДШ) – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников – надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Педагоги

Бадаш Наталья Николаевна, педагог-организатор

Содержание программы

Деятельность Программы ДО «РДШ» реализуется по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие (9 ч.)

    Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

    Поддержать работу школьных спортивных секций.

    Проводить акции, квесты, конкурсы.

    Планировать программу личностного роста.

  2. Гражданская активность (5 ч.)

    Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

    Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

    Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийских общественных движений «Волонтёры медики», "Волонтёры Победы«.

    Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

  3. Военно-патриотическое направление (13 ч.)

    Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

    Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

    Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

  4. Информационно-медийное направление (7 ч.)

    Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

    Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

    Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

Цели программы

Целями организации являются:

– содействие  формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи организации:

· Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

· Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;

· Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;

· Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

 

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

- повышение социальной компетенции детей;

- сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью;

- формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству;

- социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции;

- формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма, ответственности, забота о младших и пожилых;

- укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма;

- привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской организации;

- формирование положительного имиджа детской организации.

 

Особые условия проведения

Программа составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"

Принципы формирования отделения РДШ:

· массовость и добровольность участия;

· дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;

· вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;

· субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.

Формы работы: соревнования, конкурсы, смотры, слеты, фестивали, игры, коллективно-творческие дела.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Наличие материально-технической базы ( комната детских инициатив, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).
Учебные пособия ( наглядный, дидактический и методический материал, стенды).
Кадровое обеспечение.