Программа «Основы медиажурналистики. Мастер-класс»

В условиях учреждения дополнительного образования освоение азов медиажурналистики позволяет учащимся не только развить определенные компетенции, но и в достаточной степени определиться с выбором будущей профессиональной деятельности.

 

Полученные знания будут полезны и найдут применение в повседневной деятельности, так как жизнь современного человека тесно связана с техническими компетенциями, которые формируются в результате освоения данной образовательной программы.

 

Уже сейчас в информационной среде появляются новые профессии, к которым предъявляются новые требования, одно из которых – кросс-функциональность (многофункциональность). Особенно актуальным становится формирование кросс-функциональных компетенций в подростковом возрасте, так как это способствует эффективному вхождению в будущую профессию.

 

Работа над созданием конвергентного продукта в рамках освоения образовательной программы «Основы медиажурналистики. Мастер-класс» позволяет сформировать кросс-функциональные компетенции и сформировать навыки работы в кросс-функциональной команде.

Педагоги

Тамара Сергеевна Щедренко, педагог по основам тележурналистики, редакционному менеджменту, технике и технологии журналистики.

Образование – высшее, НГПУ:

  • НГПУ, 2020 год – Магистр «Медиаобразования» (диссертационная работа на тему "Использование технологии дополненной реальности в современном медиаобразовании").
    НГПУ, 2005 год – педагог профессионального обучения.

Журналистский стаж – 20 лет: пошла путь от корреспондента до главного редактора.

Педагогический стаж – 5 лет, первая квалификационная категория, Магистр "Медиаобразования".

Достижения: Золотая медаль всероссийского конкурса "Учитель! Перед именем твоим..."

Победитель городского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям -2021" в номинации: техническая направленность

 

Содержание программы

После прохождения базовой программы «Основы медиажурналистики» учащиеся могут продолжить обучение по программе «Основы медиажурналистики. Мастер-класс», соответствующей углубленному уровню.

 

На углубленном уровне учащиеся работают над созданием конвергентного медиапродукта с учетом современных медиатехнологий в рамках проектной деятельности.

 

Количество учебных часов (объем программы) по уровню обучения – 72 часа в год.

Содержание программы

  1. Введение в предмет – 2 часа.
  2. Современное медиапространство – 66 часов.
  3. Диагностика результативности – 4 часа.

Цели программы

Создание условий для формирования у подростков технических компетенций, посредством включения его в медиажурналистскую деятельность.

Задачи

Предметные:

  • формирование углубленных знаний, умений и навыков в области конвергентной журналистики;
  • формирование углубленных знаний, умений и навыков в области информационных и мультимедийных технологий;
  • формирование критического мышления.

Личностные задачи:

  • формирование общественно активной личности, гражданской позиции учащегося;
  • формирование культуры общения и поведения в социуме;
  • формирование навыка идентифицировать себя членом творческого объединения;
  • развитие памяти, внимания, образного и логического мышления;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

  • формирование интереса к познавательной деятельности;
  • формирование устойчивой мотивации к занятиям;
  • расширение общего кругозора;
  • формирование потребности в чтении;
  • развитие творческих способностей, индивидуального мышления.

Коммуникативные:

  • формирование умений совместной деятельности и диалогового общения;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование у учащихся навыков эффективного делового общения, публичных выступлений, интервьюирования, проведения пресс-конференций.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, определять пути их достижения;
  • формирование мотивации к творческой и социально-полезной деятельности;
  • формирование потребности в самосовершенствовании, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Результат программы

Предметные результаты

Теоретическая подготовка:

  • знает принципы конвергенции журналистики;
  • знает основы композиции сайта;
  • знает основы вёрстки сайта;
  • ·знает современные медиатехнологии.

Практическая подготовка:

  • умеет уверенно создавать журналистский продукт;
  • умеет создавать конвергентный медиапродукт;
  • умеет верстать сайт;
  • умеет применять современные медиатехнологии.

Личностные результаты

13-14 лет

  • может образно и логически мыслить;
  • может идентифицировать себя членом творческого коллектива;
  • знает нормы культуры поведения;
  • знает и применяет правила и нормы здорового образа жизни.

15-17 лет

  • умеет образно, логически и самостоятельно мыслить;
  • четко идентифицирует себя членом творческого коллектива;
  • знает и уверенно применяет нормы культуры поведения и речи;
  • знает и осознанно применяет правила и нормы здорового образа жизни.

Метапредметные результаты

13-14 лет

Познавательные:

  • испытывает потребность в чтении;
  • стремится получать новые знания.

Коммуникативные:

  • умеет излагать четко излагать собственную мысль;
  • имеет навык эффективного делового общения, проведения пресс-конференций;
  • знает основы публичного выступления;
  • стремится к общению со сверстниками;
  • может принимать участие в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • может поставить перед собой задачу и найти пути её решения;
  • может осмыслить полученную информацию и трансформировать её применительно к своим действиям;
  • умеет контролировать свои эмоции и поведение;
  • заинтересован в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.

Метапредметные результаты

15-17 лет

Познавательные:

  • проявляет устойчивую мотивацию к познанию, расширению своего информационного пространства;
  • хорошо владеет навыками работы с источниками информации разного характера, методологией познания действительности.

Коммуникативные:

  • может оперировать формулировками, определениями;
  • стремится принимать участие в совместной деятельности;
  • может вести эффективное деловое общение;
  • способен аргументировано выражать собственные мысли;
  • имеет навык публичного выступления.

Регулятивные:

  • умеет контролировать свои эмоции и поведение;
  • активно участвует в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.

Особые условия проведения

Набор в учебные группы проходит в начале учебного года по возрастному принципу: учащиеся одного возраста 13-17 лет, продолжающие обучение из года в год по окончании образовательной программы базового уровня "Основы медиажурналистики".

 

Особые условия: возможно зачисление вновь прибывших учащихся по результатам тестирования и выполнения творческого задания и наличии портфолио.

 

Состав группы постоянный. Группа – 10 человек.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах на базе ЦВР «Галактика», которые соответствуют всем нормам и требованиям СанПин. Кабинет для теоретических занятий оснащён столами, стульями, школьной доской, интерактивной доской.

Материально-техническое обеспечение:

На занятиях используется следующее оборудование: профессиональная видеокамера, микрофон, диктофон, штатив для видеосъемки, хромакей, профессиональная студийная система освещения; рабочие места оборудованы компьютером или ноутбуком, наушниками, колонками.

Информационное обеспечение: 

Для организации дистанционного обучения используются интернет-ресурсы: образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов Stepik, группа в социальной сети «В Контакте».

Видео

[ "" ]