Первые шаги в искусстве

Актуальность программы обусловлена необходимостью поиска новых подходов к эстетическому воспитанию, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития гармонической личности.

Эстетическое воспитание в старшем дошкольном возрасте имеет счастливую особенность – душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать музыку, красоту природы (хотя и на интуитивном уровне). Старшему дошкольному возрасту свойственна эмоциональность, развитое образное мышление, творческое воображение, он является сенситивным для физического, психического, личностного развития детей, что во многом предопределяет будущий облик человека.

Программа представлена циклом предметов исполнительской подготовки: фольклорный ансамбль, ритмика и танец, сценическая практика. Срок реализации программы – 1 год.

 

Педагоги

Сухогузова Н.И. – преподаватель отделения фольклорного искусства, стаж работы по специальности – 4 года;

Артемьева Л.А. – преподаватель отделения хореографического искусства, стаж работы по специальности – 23 года;

 

Содержание программы

Срок реализации учебного предмета «Сценическая практика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 до 7 лет, составляет 1 год. Недельная аудиторная нагрузка по учебному предмету –1 академический час в неделю. Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету (аудиторные занятия) для годичного срока обучения составляет 34 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая (до 10 человек).
Цель программы по учебному предмету "Сценическая практика":
Выявление творческого потенциала и индивидуальности у учеников в раннем детском возрасте.

 Срок реализации учебного предмета «Фольклорный ансамбль» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 до 7 лет, составляет 1 год. Недельная аудиторная нагрузка по учебному предмету – 1 академический час в неделю. Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету для годичного срока обучения составляет 34 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий –групповая (до 10 человек).
Цель программы по учебному предмету "Фольклорный ансамбль": обеспечить развитие творческих задатков детей на основе фольклора.
Срок реализации учебного предмета «Ритмика и танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 до 7 лет, составляет 1 год.
Недельная аудиторная нагрузка по учебному предмету –1 академический час. Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету для годичного срока обучения составляет 34 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая ( до 10 человек).
Целью предмета является развитие музыкально-ритмических и двигательных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Цели программы

Цели программы:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста индивидуально-творческой, художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной компетентностей;
- развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к эмоционально- эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

Результат программы

Минимум содержания общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Первые шаги в искусстве» должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации,
самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Первые шаги в искусстве» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области фольклорного искусства:
- иметь детальное представление о жанровой системе фольклора;
- знать название того или иного фольклорного произведения, особенности контекста исполнения; 
- уметь исполнять произведения в игре, празднике, живом творческом общении, концерте и др.
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;
в области хореографического искусства:
- знание основных понятий, связанных с темпом и динамикой в музыке;
- знание понятия лада в музыке(мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
- первичные знания о простых музыкальных формах;
- умение согласовать движения со строением музыкального произведения;
- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Особые условия проведения

На момент поступления особых умений и навыков не требуется.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы школа имеет: соответствующе подготовленных преподавателей; специально
оборудованный класс;  музыкальное сопровождение ( устройство для воспроизведения необходимого   музыкального материала); методический и библиотечный фонд, фонотеку с записями фонограмм.

Помещение соответствует санитарным нормам и правила противопожарной безопасности.