Программа «Подготовка к обучению в ДШИ»

Актуальность программы обусловлена разнообразием направлений общеэстетической подготовки (инструментальное, вокальное, вокально-хоровое), позволяющим в дальнейшем выбрать вид музицирования, к которому ребенок проявил особые способности и склонности.

 

Обучение по программе предполагает освоение первоначальных навыков инструментального/вокального музицирования, хорового пения, ритмики.
Программа обеспечивает развитие у детей творческих способностей, формирует их эстетические взгляды и потребность общения с музыкальным искусством.

 

Уровень полученных умений и навыков в области инструментального и вокального музицирования позволит детям осваивать в дальнейшем общеразвивающие программы в области музыкального искусства базового уровня.

Педагоги

  1. Вечер Екатерина Александровна, преподаватель хора и сольного пения первой квалификационной категории;
  2. Мельцева Анна Анатольевна, преподаватель ритмики и сольфеджио высшей квалификационной категории;
  3. Вечер Ирина Викторовна, преподаватель сольного пения( академический вокал) высшей квалификационной категории;
  4. Гапичева Ольга Петровна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории;
  5. Погорелая Лилия Михайловна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории;
  6. Шейн Ирина Владимировна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории;
  7. Монгуш Екатерина Валерьевна, преподаватель скрипки;
  8. Федосеева Ирина Викторовна, преподаватель фортепиано первой квалификационной категории;
  9. Черепивская Дарья Владимировна, преподаватель домры высшей квалификационной категории.

Содержание программы

В процессе освоения программы учащиеся посещают учебные предметы области исполнительской подготовки:

· Колелктивное музицирование (хор) – 1 час в неделю;

· Музыкальный инструмент/сольное пение – 2 часа в неделю;

· Ритмика – 1 час в неделю.

 

По желанию обучающегося и родителей возможно посещение предмета по выбору (подготовка концертных номеров) в объеме 1 часа в неделю.

 

Алгоритм проведения учебных занятий предполагает наличие нескольких обязательных этапов: распевание/разыгрывание, проверка домашнего задания, разбор нового практического задания (вокального/инструментального произведения), отработка наиболее трудных теоретических и практических моментов урока. В структуру урока включаются физкультминутки.

Цели программы

Цель программы: вовлечение учащихся в процесс музыкально-исполнительского творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости.

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков инструментального/вокального музицирования;

- формирование навыков публичных выступлений;

- знакомство с лучшими образцами музыкальной культуры;

- освоение основ музыкальной грамоты.

 

Воспитательные:

- воспитание у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности;

- воспитание у учащихся эстетических взглядов и потребности общения с музыкальным искусством;

- воспитание трудолюбия, самодисциплины, ответственности за совместный творческий успех.

 

Метапредметные:

- развитие мотивации к дальнейшему практическому использованию творческих вокально-инструментальных навыков в досуговой деятельности;

- формирование готовности к дальнейшему обучению в детской школе искусств.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- выразительные средства музыкального искусства для создания художественного образа;

- основы музыкальной грамоты;

- простейшую музыкальную терминологию.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- исполнять вокально-хоровые и инструментальные произведения (сольное исполнение и коллективное исполнение) в условиях класса и на сцене;

- самостоятельно разучивать вокальные/инструментальные произведения различных жанров и стилей.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- способность воспринимать и уважать духовные и культурные ценности;

- потребность в общении с искусством;

- чувство коллективного сотворчества, ответственности за достигнутые результаты;

- мотивация к посещению детской школы искусств.

Особые условия проведения

при поступлении на данную программу ребенок должен иметь:

  • музыкальный слух;
  • чувство метро-ритма;
  • координацию движений;
  • чистоту вокальной интонации;
  • психоэмоциональное, интеллектуальное развитие, соответствующее возрасту.

Материально-техническая база

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

9 учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, зеркалами, стеллажами, музыкальными инструментами (пианино), звуковой и видеоаппаратурой), концертный зал со специальным оборудованием; библиотека.

 

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

 

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплексом (учебниками, нотными сборниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

 

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.).

 

Обучение по программе предполагает применение различных педагогических технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

 

Для реализации программы в организации сформирован фонд оценочных средств (учебные материалы для аудио и видеовикторин, тесты, опросники, сборники музыкальных диктантов, критерии оценивания уровня сформированности вокально-исполнительских навыков и т.д.).