Изобразительное и декоративно–прикладное искусство

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа МБУДО «ДШИ с. Ярково» «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:
- создание условий для личностного развития, художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно –прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности, формирование общей культуры;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- адаптацию детей к жизни в обществе, остей граждан, общества и государства в области художественного образования и воспитания;
- развитие мотивации личности к познанию и творческую организацию содержательного досуга.

Педагоги

Гареева Л.В. – преподаватель декоративно-прикладного искусства, стаж работы по специальности 20 лет;

Юрова З.А. – преподаватель декоративно-прикладного искусства, стаж работы по специальности 13 лет;

 

Содержание программы

Программа представлена циклом предметов практической и теоретической части.

Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» основывается на реализации учебных предметов «Основы изобразительной грамоты», «Лепка», «Декоративно – прикладное искусство», а также предмет по выбору, формируемый с участием родителей (с учетом мнения родителей) (законных представителей) обучающихся.

Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

- Основы изобразительной грамоты – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Лепка – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

 

- Декоративно – прикладное искусство – 2 часа в неделю ), 68 часов в год; 

- Предмет по выбору – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели программы

Целью программы является:

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя участника творческой самодеятельности.

Результат программы

Результаты освоения учащимся дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» по учебным предметам должны отражать:
В области художественно-творческой подготовки:
Основы изобразительной грамоты:
- знать основные, составные цвета, дополнительные, тёплые, холодные цвета;
- умение работать с палитрой;
- умение свободно владеть карандашом;
- компоновать изображение в листе;
- передавать цветотональную разницу предметов.
В области декоративно – прикладной подготовки:
Декоративно – прикладное искусство:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
- знание специфических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно – прикладного творчества;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;
- навыки копирования народных образцов.

Лепка:

- первичные знания о видах и жанрах скульптуры;
-знания о правилах лепки предметов с натуры и по памяти;
-знания о формальной композиции (принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, статики-динамики, симметрии, асимметрии.);
- умение раскрывать образное решение в творческих работах;
-знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», "круговой обзор", композиция";
- знание оборудования и различных пластических материалов;
- умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
- умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
- умение работать с натуры и по памяти;
- умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
- навыки конструктивного и пластического способов лепки.
 Предмет по выбору, формируемый с участием родителей (с учетом мнения родителей) (законных представителей) обучающихся:
Вышивка:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
- знание специфических свойств материалов, используемых при выполнении вышивки;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изучаемые техники вышивки в изделиях декоративно-прикладного творчества;
- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник.

Особые условия проведения

При разработке и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Изобразительное и декоративно – прикладное искусство" учтена занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ. На момент поступления не требуется специальных навыков и умений. Материально техническое состояние школы не позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ.

Материально-техническая база

Реализация дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» обеспечена учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Класс для занятий декоративно-прикладным творчеством оборудован столами и стульями соответственно возрасту и росту ребенка, имеет соответствующее общее и дополнительное освещение, оснащен
необходимым оборудованием, наглядными пособиями.

Художественными материалами для занятий декоративно-прикладным творчеством обучающиеся обеспечиваются родителями.