Программа " Мы можем все" (Базовый уровень)

  • (1)

    Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями в социуме становится приоритетной задачей современного общества. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться.

 

Поэтому сегодня необходимо акцентировать внимание на социальном заказе государства, связанного с необходимостью их подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях, их интеграции в общество, через создание системы социальных, психолого-педагогических и методических служб, а также совершенствования их организационно-управленческой и научно-методической деятельности.

 

Данная проблема и поиск вариантов ее решения привела к необходимости созданию программы «Мы можем все» направленной на адаптацию к жизни в обществе путем формирования и развития творческих способностей, самостоятельной, компетентной личности в процессе трудовой деятельности как фактор успешной социализации.

Педагоги

Реализацию данной образовательной программы осуществляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Тельпухова Татьяна Николаевна.

Образование – высшее.

Педагогический стаж: 29 лет.

Окончила:

- Куйбышевское педагогическое училище Новосибирской области по специальности: «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». (1991 год)

- Новосибирский государственный педагогический университет: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». (2002 год)

Курсы повышения квалификации:

1. 2016 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе Современное образовательное учреждение. (108 часов)

2. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Активные методы обучения для педагогов дополнительного образования. (72 часа)

3. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для педагогов дополнительного образования. (36 часов)

Курсы педагогической переподготовки:

1. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог дополнительного образования». (288 часов)

2. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог-психолог». (1008 часов)

Участие в профессиональных конкурсах:

2016 год:

Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка. (1 место)

2017 год:

Диплом победителя муниципального отборочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям«.

Диплом участника зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации художественная.

Диплом участника II степени областной открытой интернет викторины «НСО 80 РФ», посвященной 80-летию Новосибирской области.

Почетная грамота от всероссийского центра «Мои таланты» за подготовку детей к конкурсам.

2018 год:

Диплом победителя I степени за победу в Международном конкурсе "Престиж".

Диплом лауреата I степени Всероссийской викторины "Кладовая знаний педагога дополнительного образования".

2019 год:

Диплом I место в региональной олимпиаде "Деятельность педагога дополнительного образования«(Педлидер).

Диплом за разработку креативных форм внеурочной деятельности в образовательной организации, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская:секреты творчества» (Открытое образование).

Диплом II место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации Психолого-педагогической компетенции педагога в соответствии с ФГОС (Педагогический успех).

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой активности, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская: секреты творчества» (Открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Общая педагогика и психология
Тест: Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами (Пед Эксперт).

Благодарность за активное участие во Всероссийской акции «Ночь искусств.» " Искусство объединяет." (с. Здвинск)

Сертификат участника регионального проекта «Открытый конкурс по выявлению лучших практик дополнительного образования детей» (г. Новосибирск).

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,подготовившего победителя Международного конкурса декоративно-прикладного творчества «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ» (Арт-Талант).

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой
активности, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская: секреты творчества» (Открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Профессиональные компетенции педагога Тест: Профессиональная компетентность педагога (Пед Эксперт).

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, подготовившего победителя Международного конкурса детского творчества к Международному дню детской книги «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД» (Арт-Талант).

Расписание

Расписание представленное в программе включает нагрузку педагога по всем подгруппам в рамках группы обучения.

 

В условиях соблюдения мер по профилактики распространения мер коронавирусной инфекции каждая учебная группа будет разбита на две подгруппы, в группе не более 4 человек.

 

Для подтверждения заявки педагог свяжется с родителями и даст разъяснения в какую подгруппу попадает ребенок и по каким дням будет посещать занятия.

 

Содержание программы

Содержание программы первого года изучения

1.Вводное занятие. Введение в программу.

2.«Здоровье - в наших руках!».

3.«Я – гражданин России!».

4.«В мире прекрасного».

5.«Мудрая сова».

6.«В мире добрых дел».

7.«Зеленая планета».                       

8.Эстетическое воспитание.

9.«Праздник детства».

10.Итоговое занятие. 

Итого: 144 часа.

Содержание программы второго года обучения

1.Вводное занятие. Введение в программу.

2.«Здоровье - в наших руках!».

3.«Я – гражданин России!».

4.«В мире прекрасного».

5.«Мудрая сова».

6.«В мире добрых дел».

7.«Зеленая планета».                       

8.Эстетическое воспитание.

9.Карта жизни.

10.Итоговое занятие. 

Итого: 216 часов.        

Цели программы

Цель:Позитивная интеграция в социальную среду детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации совместной деятельности (творческой, познавательной, здоровьесберегающей).

Реализация данной программы предполагает следующие задачи:

Личностные:

- воспитать целеустремленность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат;

- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

- помочь ребенку поверить в себя, свои силы; - создать условия для развития творчества и сотворчества ребенка и педагога;

- воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- формировать культуру общения и поведения в социуме.

Метапредметные:

- развивать творческие способности детей в процессе создания своих работ;

- развивать у детей эстетический и художественный вкус;

- развивать моторные навыки, укрепление координации рук, образное мышление, внимание, фантазию, воображение, творческий потенциал;

- развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы;

- прививать основы культуры труда, экономичного отношения к используемым материалам.

 Предметные:

- сформировать у ребенка целостную картину окружающего мира;

- обучить навыкам культурного поведения в обществе;

- формирование учебной мотивации и познавательного интереса;

- обучить знаниям и навыкам здорового образа жизни;

- обучить правильному поведению в конфликтных ситуациях.

 

 

Результат программы

 Личностные результаты освоения программы:

- сформирована целеустремленность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат;

-  сформировано   трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

-  сформирована уверенность в себя, свои силы;

-  сформированы условия для развития творчества и сотворчества ребенка и педагога;

-  сформировано стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- сформирована культура общения и поведения в социуме.

Метапредметные результаты освоения программы:

- развиты творческие способности детей в процессе создания своих работ;

- развито у детей эстетический и художественный вкус;

- развиты моторные навыки, укрепление координации рук, образное мышление, внимание, фантазия, воображение, творческий потенциал;

- развиты интеллектуальные способности познавательных интересов;

- привиты основы культуры труда, экономичного отношения к используемым материалам.

Предметные результаты освоения программы:

- знает и расширяет знания о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;  

- знает основные приемы при изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества, предусмотренные программой; 

- знает основы техник декоративно-прикладной деятельности при работе с различными материалами.

 

Особые условия проведения

  Списочный состав групп формируется в соответствии с учетом вида деятельности, санитарных норм, по норме наполняемости, согласно Уставу учреждения, составляет 6-8 человек в одной группе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- Кабинет для проведения занятий объединения оборудован и оформлен, хорошо освещён.

- Площадь кабинета – 12 кв. м.

Оборудование для занятий в кабинете:

- 4 стола для обучающихся, 1 стол для педагога; 9 стульев;1 шкаф – для хранения детских работ и для методической литературы, полки для наглядного материала, тумбочка для хранения инструментов и материалов для занятий; шторы для затемнения.

Инструменты и материалы на каждого обучающегося:

- Картон.

- Нитки.

- Иглы.

- Ножницы.

- Клей ПВА.

- Ткань.

- Шерсть.