Программа «Основы хорового пения»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Основы хорового пения» обеспечивает освоение базового уровня музыкального искусства в области хорового (коллективного) исполнительства обучающихся младшего школьного возраста.

 

Актуальность программы обусловлена интересом детей к музыкальному искусству и, в частности, к хоровому исполнительству, их потребностью в творческой деятельности и самореализации. Хоровое пение дает возможность ребенку проявить свои способности независимо от уровня подготовки и природных данных.

 

Содержание программы отвечает современным запросам родителей в музыкально-эстетическом образовании и воспитании детей, начиная с младшего возраста. Дети, которые в 7 лет переступают порог музыкальной школы и получают азы музыкального искусства, продолжают обучаться в ДШИ, совершенствуясь в хоровом исполнительском искусстве, либо избирают для себя другие направления музыкального развития.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в следующем. Хоровое пение – мощное средство патриотического, художественно-эстетического, нравственного воспитания обучающихся. Во время пения у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности. Формируются высшие психические функции, обогащается речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками.

 

В данной программе используются разнообразные виды и формы образовательной деятельности: вечера, концерты, игровые программы – всё это способствует развитию у детей мышления, развитию музыкального вкуса, развитию музыкально- творческой личности. Занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся.

 

Отличительная особенность программы заключается в подборе нового материала, а также в использовании современных технологий (компьютерных аранжировок).

Педагоги

Программу реализует преподаватель первой квалификационной категории Первушина Оксана Владимировна.

Педагогический стаж 20 лет.

Образование высшее.

Курсы: ГАПОУ НСО «Хоровое дирижирование» 2018 год.

 

Содержание программы

1 Год

Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности. (12 ч.)
Раздел 2. Освоение вокально-хоровых навыков. (14 ч.) 
Раздел 3. Формирование детского голоса. (16 ч.)
Раздел 4. Работа над репертуаром. (86 ч.)
Раздел 5. Воспитательно-познавательные мероприятия. (8 ч.)


Итого: 136 ч.

Цели программы

Цель: приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

Цель осуществляется через реализацию задач

 

Личностных:

 

– воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальному произведению, чувство сопереживания и творческую дисциплину;

- сформировать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметных:

 

- развивать музыкальные способности: слух, ритм, память, музыкальность и артистизм;

- прививать интерес и любовь к музыкальному творчеству;

- развивать способность понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- формировать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Предметных:

 

- познакомить со строением голосового аппарата и гигиеной певческого голоса; – научить применять комплекс упражнений для развития голосового аппарата;

- обучить навыкам владения голосом, дыхания, звуковедения, ансамблем, строем, дикцией постепенно расширяя диапазон;

- сформировать навыки хорового исполнительства и публичных выступлений (движения, эмоциональность исполнения);

- научить выполнять указания по руке дирижёра (внимание, дыхание, вступление и окончание песни);

- развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

 

- первоначальные знания в области музыкальной грамоты;

- музыкальную терминологию;

- понимать дирижерские жесты.

 

уметь:

- петь в ансамбле, хоре;

- грамотно исполнять вокально-хоровые произведения;

- принимать участие в музыкальных конкурсах.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие компетенции и качества:

 

Личностные:

 

– любовь к музыке, эмоциональная отзывчивость к музыкальному произведению, творческая дисциплина;

- навыки творческого сотрудничества в детском коллективе.

 

Метапредметные:

 

- музыкальные способности: слух, ритм, память, музыкальность и артистизм;

- интерес и любовь к музыкальному творчеству;

- способность понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Предметные:

 

- бережное отношение к голосу, умение применять комплекс упражнений для развития голосового аппарата;

- навыки владения голосом, дыханием, дикцией;

- навыки хорового исполнительства и публичных выступлений;

- умение следовать указаниям дирижёра.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

концертный зал с звуковым техническим оборудованием, хоровой класс, баян, фортепиано.