Программа «Робототехника Level easy»

  • (1)

Робототехника – это не будущее, это настоящее ребенка!

 

Нет, безусловно у нее есть будущее, но занятия робототехникой позволяют совершенствовать свои навыки непосредственно в данный момент времени. Она развивает как физические, так и умственные способности ребенка. Сочетает в себе такие дисциплины, как математика, физика, информатика и логика, творческая деятельность и коммуникация с окружающими, за счет активного взаимодействия в ходе групповой деятельности.

 

Новизна программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества.

 

Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, спосоствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

 

Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Педагоги

Иютинская Елена Александровна, педагог дополнительного образования.

  • Организует образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе «Робототехника», разработанной для детей 7-11 лет, сроком обучения 2 года.
  • Является педагогом в МАОУ СОШ №217.
  • За плечами у Елены Александровны большой опыт работы с детьми разных возрастов, который помогает ей умело находить общий язык с каждым учеником.
  • В своей работе сочетает, как уже привычные всем методы, так и инновационные формы обучения.

На уроках у Елены Александровны к каждому ребенку будет подобран индивидуальный подход, поэтому никто не останется незаинтересованным!

Содержание программы

Учебный план первый год обучения:

 

Раздел 1. Введение;
Раздел 2. Изучение истории робототехники от древности до современности;
Раздел 3. Изучение датчиков и моторов;
Раздел 4. Изучение механизмов;
Раздел 5. Программирование WeDo;
Раздел 6. Сборка, программирование механизмов по схеме;
Раздел 7. Разработка модели по собственному замыслу и ее программирование;
Раздел 8. Итоговое занятие. Защита проекта.

 

Учебный план на второй год обучения:

 

Раздел 1. Введение;
Раздел 2. Простые машины;
Раздел 3. Механизмы;
Раздел 4. Конструкции;
Раздел 5. Творческие задания с открытым решением;
Раздел 6. Итоговое занятие. Защита проекта.

Цели программы

  Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка по средствам использования конструктора Lego WeDo 2.0, Lego технология и физика.

 

Задачи:

  • Ознакомление с основными принципами механики;
  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
  • Развитие индивидуальных способностей ребенка.

Результат программы

По окончанию первого года обучения обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
  • Согласованно работать в группах и коллективе.
  • Определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по заданным условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • Уметь работать по предложенным инструкциям;
  • Уметь рассказывать о постройке;
  • Изучат основные принципы механики;
  • Изучат основы программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO;
  • Уметь работать в программе LEGO Digital Designer
  • Творчески подходить к решению задачи;
  • Доводить решение задачи до работающей модели;
  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

По окончанию второго года обучения обучающиеся научатся:

  • Критически относиться к информации и проявлять избирательность её восприятия;
  • Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать оценку педагога;
  • Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • В сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
  • Осуществлять поиск информации;
  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • Самостоятельно задавать критерии для сравнения;

Результатами изучения курса «Робототехника Level easy» является формирование следующих знаний и умений:

  • Знание правил безопасной работы;
  • Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO;
  • Знание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
  • Умение использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
  • Умение конструировать различные модели.

В результате освоения программы, учащиеся научатся строить роботов и управлять ими.

Ожидаемым результатом всей деятельности является повышение интереса и мотивации учащихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы, повышение интереса к естественным наукам, информатике и математике

Материально-техническая база

Обязательным условием реализации программы является наличие специального оборудования:

 

1. Мобильный компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контролеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

 

2. Наборы конструкторов:

  • LEGO WeDo 2.0;
  • LEGO техника и физика;
  • Ноутбуки в необходимом количестве;
  • Интерактивная доска;
  • Программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
  • Поля для проведения соревнования роботов
  • Зарядное устройство для конструктора;
  • Ящик для хранения конструктора.