Программа «В мире моды и красоты» базовый уровень

Новизна программы заключается в том, что она предоставляет возможность учащимся не только изучить различные техники декоративно – прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды и всего того, что окружает нашу повседневную жизнь. программе есть больше возможности для расширения политехнического кругозора учащихся. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и изделий, отраслях промышленности, связанных с выработкой тканей и волокнистых материалов, их переработке в различные изделия.

Актуальность программы

Сегодня активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания учащихся – детский дизайн, который дает широкий простор творчеству. Дизайн – главная, наиболее развитая и творчески осмысленная сфера художественной деятельности человека. Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания материальных и художественных ценностей.

Педагоги

Маханько Тамара Тимофеевна- высшее образование,педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа позволяет организовать планомерную работу с учащимися по формированию у них художественно – эстетического вкуса, развитию и реализации творческого потенциала.

Технологии, применяемые в работе по данной программе, знакомят учащихся с профессиями дизайнера, модельера, технолога по пошиву одежды, закройщика, швеи.

Отличительные особенности программы «В мире моды и красоты» от других, аналогичных программ в том, что она предполагает обязательное знакомство с дизайном одежды и изготовление и дизайн игрушки, сувениров, аксессуаров. Темы работы с учащимися являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать ее ко времени проведения различных конкурсов, выставок, мероприятий на уровне ЦДТ и района. На занятиях учащиеся имеют право выбора вида деятельности.

В процессе реализации программы осуществляется межпредметная связь: изобразительное искусство; черчение; история; технология; что является средством разностороннего развития способностей учащихся. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного процесса.

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся на основе освоения технологии пошива, конструирования, дизайна одежды и аксессуаров.

Основными задачами программы являются:

Образовательные(предметные):

- формирование начальных теоретических знаний и практических умений в области конструирования и моделирования одежды и декоративно- прикладного искусства;

- обучение практическим навыкам по выполнению технологических операций;

- знакомство с историей костюма с направлением современной моды, с основами цветоведения и материаловедения;

-знакомство с особенностями профессии технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы.

 

 Развивающие( метапредметные):

- развитие художественного вкуса, фантазии, с учетом индивидуальных интересов учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и качественного изготовления одежды;

- развитие образного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка.

 

Воспитательные(личностные):

- воспитание творческого отношения к труду, трудолюбия, целеустремленности;

- воспитание доброжнлательного отношения к окружающим, чувства коллективизма и взаимопомощи;

- приобщение к здоровому образу жизни, к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

Результат программы

Планируемые результаты:

 

Личностные:

- сформировать мотивации к самообучению, саморазвитию, познание ценностных установок общественно – социальной коммуникации ;

- стремление к познавательному интересу к активности в данной области технологической деятельности.

 

Предметные:

- основные источники моделирования(архитектура, живопись, социальные изменения);

- основы конструирования и моделирования поясного и плечевого изделия;

 

Обучающие должны уметь:

- составлять свой гардероб;

- изготавливать предметы декоративно – прикладного творчества для дизайна интерьера;

- изготавливать несложные изделия для себя;

 

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать следующими навыками:

-социальные навыки. которые помогают в формировании личности;

- личностные навыки, которые формируются при работе в коллективе: усидчивость, внимательность.

- развивающие, которые помогают совершенствовать технические навыки в шитье. рисовании. построении композиции эскиза моделей, иметь чувство цвета; мыслительные процессы: сравнивать, анализировать, синтезировать. обобщать;

-коммуникативные: общение со сверстниками;лидерские и организационные способности; трудовые навыки; мышление; желание заниматься подобной деятельностью; понять себя лучше.

 

 

 

 

Материально-техническая база

Условия реализации программы

Занятия проводятся в специально оснащённом кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:

- раскройный стол;

- столы для ручных работ;

- стулья;

- бытовая швейная машина с электроприводом – 2 шт;

- бытовая швейная машина с ручным приводом – 3 шт;

- краеобметочная машина (оверлок);

- гладильная доска;

- электроутюг;

- манекен.

На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты:

- альбом для рисования или плотные листы, для выполнения зарисовок, эскизов;

- ткани разной фактуры, мех;

– нитки катушечные разных цветов;

- тесьма сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.

- синтепон, вата для наполнения мягких игрушек;

- ножницы, нитки, наперстки, сантиметровые ленты;

- мел, клей, краски, кисти, карандаши.

Возможно использование интернет-источников, презентаций, фотоаппарата, аудио-аппаратуры.