Программа «Вместе»

Благодаря занятиям по программе «Вместе» у ребёнка интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение. Успешно проходит социализация ребёнка.

 

Ребенок и взрослый приходят на занятия за знаниями. Они всё делают вместе: играют, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, делают первые открытия, выполняют оздоровительные комплексы упражнений, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности. В общем, что они только не делают! Главное все это они делают «Вместе»! Дети чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, ведь рядом находится близкий человек.

 

А чему же учатся взрослые? Прежде всего, раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с ребёнком в домашних условиях, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие игрушки и игры предпочесть.

Педагоги

Кулигина Елена Георгиевна – педагог дополнительного образования.

Работает в Центре внешкольной работы «Галактика» с 2010 года.

Образование высшее. Высшая квалификационная категория.

Стаж педагогической деятельности – 15 лет. Стаж работы педагогом дополнительного образования – 9 лет. Преподаваемые дисциплины – развитие детей 2-3 лет.

 

Профессиональная переподготовка:
НИПКиПРО, специальность психология, 2004 г.

Содержание программы

В структуру программы входят два самостоятельных курса. 

 

Курс «Познаю и развиваюсь»:

  1. Тема «Творчество» – 28 часов.
  2. Тема «Познание» – 40 часов.
  3. Тема «Досуговая деятельность» – 4 часа. 

Курс «Говорю и общаюсь»:

  1. Тема «Социум» – 34 часа.
  2. Тема «Развитие речи» – 34 часа.
  3. Тема «Досуговая деятельность» – 4 часа.

Цели программы

Цель – создание условий для социализации, разностороннего развития личности детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), формирования общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

 

Задачи

Образовательные задачи (предметные):

Ø развитие речи, познавательной и двигательной активности, крупной и мелкой моторики, эмоционально-чувственной сферы;

Ø развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Личностные задачи:

Ø формирование первоначальных представлений о себе;

Ø формирование умения ориентироваться в ближайшем социальном окружении;

Ø формирование умения общаться с окружающими;

Ø знакомства с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.).

 

Метапредметные задачи:

Познавательные:

Ø формирование интереса к знакомству с разными предметами;

Ø формирование навыка самостоятельных действий.

 

Регулятивные:

Ø развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

Ø формирование способности ставить цель, обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

 

Коммуникативные:

Ø формирование умения отвечать на вопросы взрослого, использовать все части речи;

Ø формирование умения налаживать контакты в быту и играх посредством речи;

Ø формирование умения делиться своими впечатлениями с педагогом и родителями;

Ø формирование умения в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.

Результат программы

Предметные результаты.

В результате реализации программы учащиеся будут:

  • различать предметы по форме, количеству, названию, размерам и обозначать их в речи;
  • узнавать на картинках и в игрушках, называть их: овощи, фрукты, ягоды, диких и домашних животных, птиц, их детенышей.

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  • использовать настольный и напольный строительный материал;
  • различать и использовать детали;
  • конструировать самостоятельно и по образцу;
  • пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек;
  • использовать знания, умения и навыки рисования, лепки и аппликации.

 

Личностные результаты.

В результате реализации программы учащиеся будут:

  • имеет первичные представления о себе и членах своей семьи, их имена;
  • иметь первичные гендерные представления;
  • умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
  • имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения дома и в общественных местах;
  • знать предметы быта, необходимые человеку.

 

Метапредметные результаты.

Познавательные:

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  • использовать разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
  • сравнивать предметы по цвету и величине.

Регулятивные:

В результате реализации программы учащиеся будут способны:

  • самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • ставить цель, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные:

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  • отвечать на вопросы взрослого, используя все части речи;
  • налаживать контакты посредством речи;
  • делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями;
  • в случае проблемной ситуации обращаться к знакомому взрослому.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться все дети в возрасте 2-3 лет, независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья (дети с сохранным интеллектом). Программа предполагает обучение детей в присутствии родителей (значимого взрослого - бабушки, дедушки).

 

Студию раннего развития посещают дети разных национальностей, но образовательный процесс осуществляется на русском языке, так как он является государственным языком данного региона.

Материально-техническая база

Для занятия используется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Красивое оформление помещения, чистота и порядок в нем имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры и творческой активности.

 

Учебное оборудование включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий. Рабочее место педагога оборудуется столом.

 

В помещении имеется настенная доска. На ней вывешиваются плоские наглядные пособия, которые необходимы для усвоения детьми нового материала.

 

Особые требования:

  • На занятиях учащиеся используют наборы дидактических материалов по изучаемым темам и сюжетные картины.
  • Музыкальные инструменты. 
  • Фигуры животных, перчаточные и пальчиковые куклы, сыпучие материалы, модели транспортных средств.
  • На занятиях по теме «Творчество» учащиеся пользуются восковыми мелками, красками, кисточками.
  • Инвентарь для развития двигательной активности: мячи, гимнастические палки, сенсорные мешочки, тоннели и др.