Программа «Мы можем все» (базовый уровень)

  • (1)

   Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

 

  Поэтому сегодня необходимо акцентировать внимание на социальном заказе государства, связанного с необходимостью  их подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях, их интеграции в общество, через создание системы социальных, психолого-педагогических и методических служб, а также совершенствования их организационно-управленческой и научно-методической деятельности.

 

  Данная проблема и поиск вариантов ее решения привела к необходимости созданию программы «Мы можем все» направленной на укрепления их физического и психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития.

  

Педагоги

Реализацию данной образовательной программы осуществляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Тельпухова Татьяна Николаевна.

Образование – высшее.

Педагогический стаж: 29 лет.

Окончила:

- Куйбышевское педагогическое училище Новосибирской области по специальности: «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». (1991 год)

- Новосибирский государственный педагогический университет: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». (2002 год)

Курсы повышения квалификации:

1. 2016 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе Современное образовательное учреждение. (108 часов)

2. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Активные методы обучения для педагогов дополнительного образования. (72 часа)

3. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для педагогов дополнительного образования. (36 часов)

 

Курсы педагогической переподготовки:

1. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог дополнительного образования» (288 часов).

2. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог-психолог» (1008 часов).

 

Участие в профессиональных конкурсах:

2016 год:

Диплом I место Победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка (педлидер).

2017 год:

Диплом победителя муниципального отборочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям«.

Диплом участника зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации художественная.

Диплом участника II степени областной открытой интернет викторины «НСО 80 РФ», посвященной 80-летию Новосибирской области.

Почетная грамота от всероссийского центра «Мои таланты» за подготовку детей к конкурсам.

2018 год:

Диплом победителя I степени за победу в Международном конкурсе "Престиж".

Диплом лауреата I степени Всероссийской викторины "Кладовая знаний педагога дополнительного образования«.

2019 год:

Диплом I место в региональной олимпиаде «Деятельность педагога дополнительного образования» (вестник педагога).

Диплом за разработку креативных форм внеурочной деятельности в образовательной организации, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская:секреты творчества» (открытое образование).

Диплом II место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации Психолого-педагогической компетенции педагога в соответствии с ФГОС (Педагогический успех).

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой активности, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская: секреты творчества» (открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Общая педагогика и психология
Тест: Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами. (Пед Эксперт)

Благодарность за активное участие во Всероссийской акции «Ночь искусств.» " Искусство объединяет".

Сертификат участника регионального проекта «Открытый конкурс по выявлению лучших практик дополнительного образования детей». г. Новосибирск.

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,подготовившего победителя Международного конкурса декоративно-прикладного творчества "ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ".(Арт Талант)

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой
активности, представленных на всероссийском мастер-классе "Педагогическая мастерская: секреты творчества«.(Открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Профессиональные компетенции педагога Тест: Профессиональная компетентность педагога. (Пед Эксперт).

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, подготовившего победителя Международного конкурса детского творчества к Международному дню детской книги "СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД".(Открытое образование). 

 

Расписание

Расписание представленное в программе включает нагрузку педагога по всем подгруппам в рамках группы обучения.

 

В условиях соблюдения мер по профилактики распространения мер коронавирусной инфекции каждая учебная группа будет разбита на две подгруппы, в группе не более 4 человек.

 

Для подтверждения заявки педагог свяжется с родителями и даст разъяснения в какую подгруппу попадает ребенок и по каким дням будет посещать занятия.

 

Содержание программы

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Игра «Какой Я» (самопознание через чувства и образ) – 8 часов.

3. Изонить – 28 часов.

4. Обобщающее занятие. Выставка – 2 часа.

5. Игра «Я и окружающие» – 8 часов.

6. Ткачество – 24 часа.

7. Обобщающее занятие. Выставка – 2 часа.

8. Лепка – 26 часа.

9. Интеллектуальная игра «Я и природа края» – 6 часов.

10. Бисерная азбука – 26 часов.

11. Обобщающее занятие. Выставка – 2 часов.

12. Бумагопластика – 8 часов.

13. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 144 часа.

Цели программы

Цель: Позитивная интеграция в социальную среду детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации совместной деятельности (творческой, познавательной, здоровьесберегающей).

Для достижения данной цели требуется выполнение следующих основных задач:

Личностные:

- Формирование навыков работы в коллективе.

- Формирование навыков культуры труда.

- Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

- Формирование мотивации к учению и познанию.

 Метапредметные:

- Познакомить детей с видами декоративно-прикладного творчества.

- Умеют создавать изображение при помощи различных материалов и техник.

- Уметь подбирать и использовать в работе гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки.

- Знать названия материалов и инструментов.

- Уметь точно следовать порядку выполнения работ.

- Уметь выделять необходимую информацию.

- Уметь работать согласно технологической последовательности.

 Образовательные (предметные):

- Развитие восприятия детей, обогащая сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

- Развивать самостоятельность в поиске решений различных задач.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Уметь создавать уникальный творческий продукт, путем использования различных материалов для работы.

- Уметь передавать в работе простейшую форму, подбирать основные цвета.

 

 

Результат программы

 В результате обучения по программе обучающиеся достигнут определенного уровня в личностных результатах:

- Сформированы навыки работы в коллективе.

- Сформированы навыки культуры труда.

- Сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

- Сформирована мотивация к учению и познанию.

В результате обучения по программе обучающиеся достигнут определенного уровня в метапредметных результатах:

- Имеют представление о декоративно-прикладном искусстве.

- Умеют создавать изображение при помощи различных материалов и техник.

- Умеют подбирать и использовать в работе гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки.

- Знает названия материалов и инструментов.

- Умеет точно следовать порядку выполнения работ.

- Умеют выделять необходимую информацию.

- Умеют работать согласно технологической последовательности.

В результате обучения по программе обучающиеся достигнут определенного уровня в образовательных (предметных) результатах:

- Развито восприятие детей, обогащение их сенсорного опыта путем выделения формы предметов.

- Развита самостоятельность в поиске решения различных задач.

- Развито свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Умеет создавать уникальный творческий продукт, путем использования различных материалов для работы.

- Умеет передавать в работе простейшую форму, подбирать основные цвета.

 

 

Особые условия проведения

Набор на обучение свободный. Приём в учреждение и в объединение осуществляется по заявлению от родителей или лиц, заменяющих их.

 

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- Кабинет для проведения занятий объединения оборудован и оформлен, хорошо освещён, снабжён водоотведением и подачей тёплой воды.

- Площадь кабинета – 9 кв. м.

Оборудование для занятий в кабинете:

- 4 стола для обучающихся, 1 стол для педагога; 9 стульев;1 шкаф – для хранения детских работ и для методической литературы, полки для наглядного материала, тумбочка для хранения инструментов и материалов для занятий; шторы для затемнения, интерактивная доска.

- Компьютер, ноутбук, проектор, экран, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат.

- Звуковая аппаратура: магнитофон, портативная колонка, акустическая система.

Инструменты и материалы на каждого обучающегося:

- Картон различных цветов.

- Нитки различных цветов и фактур.

- Швейные иглы.

- Шило.

- Ножницы.

- Клей ПВА.

- Технологические карты по выполнению приема «заполнения окружности», "заполнения угла".

- Специальная подставка для накалывания рисунка, подставка для хранения инструментов.

- Шерстяные нитки для плетения.

- Бисер.