Программа «Калейдоскоп» (базовый уровень)

  • (1)

   Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

 

  Поэтому сегодня необходимо акцентировать внимание на социальном заказе государства, связанного с необходимостью  их подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях, их интеграции в общество, через создание системы социальных, психолого-педагогических и методических служб, а также совершенствования их организационно-управленческой и научно-методической деятельности.

 

  Данная проблема и поиск вариантов ее решения привела к необходимости созданию программы «Калейдоскоп» направленной на укрепления их физического и психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития.

  

Педагоги

Реализацию данной образовательной программы осуществляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Тельпухова Татьяна Николаевна.

Образование – высшее.

Педагогический стаж: 29 лет.

Окончила:

- Куйбышевское педагогическое училище Новосибирской области по специальности: «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». (1991 год)

- Новосибирский государственный педагогический университет: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». (2002 год)

Курсы повышения квалификации:

1. 2016 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе Современное образовательное учреждение. (108 часов)

2. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Активные методы обучения для педагогов дополнительного образования. (72 часа)

3. 2019 год – Прошла обучение на курсах повышения квалификации ООО «ИО-Групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО) по дополнительной профессиональной программе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для педагогов дополнительного образования. (36 часов)

 

Курсы педагогической переподготовки:

1. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог дополнительного образования» (288 часов).

2. 2020 год – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», программа «Дополнительное образование детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог-психолог» (1008 часов).

 

Участие в профессиональных конкурсах:

2016 год:

Диплом I место Победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка (педлидер).

2017 год:

Диплом победителя муниципального отборочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям«.

Диплом участника зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации художественная.

Диплом участника II степени областной открытой интернет викторины «НСО 80 РФ», посвященной 80-летию Новосибирской области.

Почетная грамота от всероссийского центра «Мои таланты» за подготовку детей к конкурсам.

2018 год:

Диплом победителя I степени за победу в Международном конкурсе "Престиж".

Диплом лауреата I степени Всероссийской викторины "Кладовая знаний педагога дополнительного образования«.

2019 год:

Диплом I место в региональной олимпиаде «Деятельность педагога дополнительного образования» (вестник педагога).

Диплом за разработку креативных форм внеурочной деятельности в образовательной организации, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская:секреты творчества» (открытое образование).

Диплом II место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации Психолого-педагогической компетенции педагога в соответствии с ФГОС (Педагогический успех).

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой активности, представленных на всероссийском мастер-классе «Педагогическая мастерская: секреты творчества» (открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Общая педагогика и психология
Тест: Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами. (Пед Эксперт)

Благодарность за активное участие во Всероссийской акции «Ночь искусств.» " Искусство объединяет".

Сертификат участника регионального проекта «Открытый конкурс по выявлению лучших практик дополнительного образования детей». г. Новосибирск.

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,подготовившего победителя Международного конкурса декоративно-прикладного творчества "ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ".(Арт Талант)

Диплом за позиционирование педагогических приёмов, способствующих мотивированию обучающихся к творческой
активности, представленных на всероссийском мастер-классе "Педагогическая мастерская: секреты творчества«.(Открытое образование).

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Пед Эксперт» Направление: Профессиональные компетенции педагога Тест: Профессиональная компетентность педагога. (Пед Эксперт).

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, подготовившего победителя Международного конкурса детского творчества к Международному дню детской книги "СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД".(Открытое образование). 

 

Расписание

Расписание представленное в программе включает нагрузку педагога по всем подгруппам в рамках группы обучения.

 

В условиях соблюдения мер по профилактики распространения мер коронавирусной инфекции каждая учебная группа будет разбита на две подгруппы, в группе не более 4 человек.

 

Для подтверждения заявки педагог свяжется с родителями и даст разъяснения в какую подгруппу попадает ребенок и по каким дням будет посещать занятия.

 

Содержание программы

1.Вводное занятие «Зачем мы здесь собрались?».Введение в программу.

2.«Какой Я» (самопознание через чувство и образ).

3.Характер и отношения.       

4.Нравственные ценности.

5.Творческая мастерская. 

6.Познавая себя и других.

7.Учимся дружить.

8.Творческая мастерская.

9.Эстетическое воспитание.

10.Итоговая творческая работа «Наши успехи».

Итого:144 часа.

Цели программы

Цель: социальная адаптация детей  к жизни в обществе через развитие творческих способностей и творческого потенциала в условиях детского объединения.

Реализация данной программы предполагает следующие задачи:

 Личностные:

- Воспитать ответственность и культуру поведения в коллективе.

- Формировать дружеские и деловые отношения в коллективе.

- Воспитать веру в себя и свои возможности.

Метапредметные:

- Развить эмоционально-волевую сферу.

- Развить средство невербального общения.

- Развить рефлексию (умения анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства).

- Развить способности  действовать самостоятельно – анализировать фактический материал.

Предметные:

- Познакомить обучающихся с особенностями вербального и невербального общения.

- Обогатить поведенческий репертуар обучающихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.

- Формировать умение сотрудничать, работать в группе.

 

Результат программы

 Личностные результаты освоения программы:

- Сформирована ответственность и культура поведения в коллективе.

- Сформированы дружеские и деловые отношения в коллективе.

- Сформирована вера в себя и свои возможности.

- Сформировано адекватное восприятие обучающимися действительности и
самих себя.

Метапредметные результаты освоения программы:

- Развиты эмоционально-волевые сферы.

- Развиты средства невербального общения.

- Развита рефлексия (умения анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства).

- Развиты способности действовать самостоятельно – анализировать фактический материал.

Предметные результаты освоения программы:

- Знают особенностями вербального и невербального общения.

- Знают обогащение поведенческого репертуара обучающихся социально приемлемыми навыками

взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.

- Сформировано умение сотрудничать, работать в группе.

Особые условия проведения

 Списочный состав групп формируется в соответствии с учетом вида деятельности, санитарных норм, по норме наполняемости, согласно Уставу учреждения, составляет 9-10 человек в одной группе.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 - Кабинет для проведения занятий объединения оборудован и оформлен, хорошо освещён.

- Площадь кабинета – 12 кв. м.

Оборудование для занятий в кабинете:

- 4 стола для обучающихся, 1 стол для педагога; 9 стульев;1 шкаф – для хранения детских работ и для методической литературы, полки для наглядного материала, тумбочка для хранения инструментов и материалов для занятий; шторы для затемнения.

Инструменты и материалы на каждого обучающегося:

- Картон.

- Нитки.

- Иглы.

- Ножницы.

- Клей ПВА.

- Ткань.

- Шерсть.