Фольклорное искусство

Минимум содержания общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Фольклорное искусство» должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
Состоит из цикла предметов исполнительской и теоретической подготовки (фольклорный ансамбль, сольное пение, музыкальный инструмент, фольклорная хореография, народное творчество) и теоретической подготовки (сольфеджио, музыкальная литература). Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями своего народа.

 

Педагоги

Горшкова О.И. – преподаватель отделения фольклорного искусства, стаж работы по специальности 17 лет

Сухогузова Н.И. – преподаватель отделения фольклорного искусства, стаж работы по специальности 5 лет

Корогод Е.Ю. – преподаватель отделения фольклорного искусства, стаж работы по специальности 12 лет

Содержание программы

Общеразвивающие программы в области искусств «Основы фольклорного искусства» реализуются посредством изучения цикла предметов:

1. Фольклорный ансамбль – 2 часа в неделю, 272 за весь курс обучения

2. Сольное пение – 2 часа в неделю, 272 за весь курс обучения

3.Музыкальный инструмент −1 час в неделю, 136 за весь курс обучения

4. Сольфеджио – 1,5 часа в неделю, 204 за весь курс обучения

5. Музыкальная литература – 1,5 часа в неделю, 204 за весь курс обучения

6. Народное творчество – 1 час в неделю, 136 за весь курс обучения

Цели программы

Цели программы:
 - воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы;
-  умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию.


Результат программы

 Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклорное искусство» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Особые условия проведения

Преимущественно рассчитана на детей освоивших программу "Основы фольклорного искусства"  Материально-техническое состояние школы не позволяет вести обучение лиц с ОВЗ.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы «Фольклорное искусство» школа имеет необходимый перечень средств, которые включают в себя:
- учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, концертный зал с роялем/фортепиано;
- звукотехническое оборудование (проигрыватель пластинок и компакт дисков, магнитофон, видеомагнитофон, персональный компьютер), 

- учебную и нотную литературу по преподаваемым предметам.