Программа «Театр мод». Стартовый уровень

Занятия по моделированию одежды носят творческий характер и тесно связаны с изобразительным искусством. В процессе обучения учащиеся знакомятся с работой художника – модельера, учатся подбирать ткань к разработанной модели. Определять наиболее целесообразные средства художественного оформления швейных изделий, изучают и познают различные направления и стили в одежде, а также многое узнают об одежде: о ее возникновении, развитии, о национальных особенностях русской одежды и одежды других народов. В связи с изменением социальной обстановки меняется и социальный заказ общества на воспитание и обучение. Сейчас недостаточно дать воспитанникам сумму знаний, привить определенные навыки. Необходимо помочь ребенку найти себя, создать свой индивидуальный образ, научить культуре общения.

 Программа «Модельная студия «Театр моды» художественной направленности, она углубляет содержание и расширяет рамки школьной программы по обслуживающему труду. Дает возможность ребенку попробовать себя в разных сферах прикладного творчества: конструирование и моделирование одежды, основы специального рисунка (эскиз), совершенствование навыков рисования, создание коллекций разной направленности, а также сценическое движение, развивает художественный вкус

Педагоги

Работу осуществляет педагог высшей квалификационной категории Ермолаева Елена Николаевна. По образованию инженер технолог Московского института легкой промышленности, прошедший профессиональную переподготовку в НГПУ.

Содержание программы

Программа включает ряд основных, сквозных взаимосвязанных разделов:

1.Планирование, инструктаж по ТБ.

2.Тенденции современной моды.

3.Основы цветоведения.

4.Основы технологии пошива.

1.Вводное занятие

На вводных занятиях решаются организационные вопросы, проводятся ознакомление учащихся с планом работы, обсуждаются цели и задачи курса, рассматриваются основные темы курса. Для правильной и безопасной работы изучаются правила поведения в кабинете, правила организации рабочего места, проводится инструктаж по ТБ, даются медицинские рекомендации.

2.Тенденции современной моды

Теория

Тенденции моды от древних времен до модерна.

3.Основы цветоведения.

Теория

Знакомство с такими понятиями, как хроматические (цветные), ахроматические (черно-белые), теплые и холодные цвета, гармоничное сочетание. Основные цвета палитры цветов. Основной тон, насыщенность, цветовое пятно.

Практика

На занятиях по цветоведению дети учатся передавать свое настроение и эмоции с помощью цветовых сочетаний. Техника медитативного рисунка –мандала (создание циркулярных композиций).

4.Основы технологии пошива

Теория

Знакомство с техническими параметрами стежков, швов, утюжки (ВТО), изготовление лекал, выполнение экономичной раскладки лекал на ткани, раскроем изделия по лекалам, обработкой раскроенных деталей, сборкой деталей узла изделия, утюжкой узла изделия, сборкой всех узлов изделия в единое целое, утюжкой готового изделия.

Практика

Изготовление лекал легкого платья и его раскрой. Конструирование и моделирование одежды. Обработка раскроенных деталей. Сборка узла изделия и утюжка. Сборка узлов изделия и окончательное ВТО.

Проектная деятельность

Тема: "Составление плана реализации проекта"

Теория

Алгоритм выполнения творческого проекта

Практика

Создание практического изделия, документации в электронном виде.

Тема: "Правила работы в команде"

Теория

Ознакомление с памяткой "правила работы в команде"

Практика

Самостоятельный выбор под контролем педагога единственного пути решения проблемы, используя разнообразные источники информации, материалы, формы, способы деятельности.

Цели программы

Целью данной программы является знакомство учащихся с основами

моделирования и конструирования одежды, формирование творческого потенциала учащихся на занятиях модельной студии.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

· Историю возникновения моды. Основные этапы развития истории моды;

· Основные понятия, используемые в теории цветоведения (цветовой круг, теплые и холодные тона, цветовая палитра и т.д.);

· Основные понятия и термины, используемые в технологии пошива изделия;

· Правила техники безопасности при работе со специальным и универсальным оборудованием.

Уметь:

· Подбирать правильные цветовые решения и материалы для реализации собственных идей или по заданию педагога;

· Правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;

· Читать схемы;

· Самостоятельно изготавливать лекала и раскраивать изделия;

· Владеть простыми методами и способами обработки деталей перед пошивом;

· Знать технологический порядок сборки узла изделия;

· Уметь самостоятельно производить сборку узлов изделия

· Владеть простыми методами влажно-тепловой обработки изделия

· Уметь работать аккуратно;

· Создавать собственные и коллективные работы.

Личностные результаты:

У учащихся будут развиты:

· интерес к художественному моделированию;

· чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Будут сформированы:

· основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

· самостоятельность аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;

Метапредметные:

Будут сформированы:

· индивидуальные когнитивные способности учащихся (воображение, пространственное и образное мышление);

· основы понятий проектной деятельности;

Будут развиты:

· умения работать в творческой группе;

· интерес к познавательной деятельности.

Особые условия проведения

Материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

Информационное обеспечение

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Необходимое количество столов, стульев, универсальных и специальных машин, утюжильного оборудования, колодки.

1. Шкаф для хранения дидактического материала и необходимых технических средств.

2. Достаточное освещение

3. Доска для теоретико-показательной части занятия.

4. Фонд альбомов, журналов.

5. Фонд выставочных работ, наглядный материал.

6. Методическая литература.

7. Инструменты и дополнительные материалы