Программа «Театр мод». Базовый уровень

Занятия по моделированию одежды носят творческий характер и тесно связаны с изобразительным искусством. В процессе обучения учащиеся знакомятся с работой художника – модельера, учатся подбирать ткань к разработанной модели. Определять наиболее целесообразные средства художественного оформления швейных изделий, изучают и познают различные направления и стили в одежде, а также многое узнают об одежде: о ее возникновении, развитии, о национальных особенностях русской одежды и одежды других народов. В связи с изменением социальной обстановки меняется и социальный заказ общества на воспитание и обучение. Сейчас недостаточно дать воспитанникам сумму знаний, привить определенные навыки. Необходимо помочь ребенку найти себя, создать свой индивидуальный образ, научить культуре общения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модельная студия «Театр моды» художественной направленности, она углубляет содержание и расширяет рамки школьной программы по обслуживающему труду. Дает возможность ребенку попробовать себя в разных сферах прикладного творчества: конструирование и моделирование одежды, основы специального рисунка (эскиз), совершенствование навыков рисования, создание коллекций разной направленности, а также сценическое движение, развивает художественный вкус, внимание, трудолюбие, культуру труда.

Педагоги

Работу осуществляет педагог высшей квалификационной категории Ермолаева Елена Николаевна. По образованию инженер технолог Московского института легкой промышленности, прошедший профессиональную переподготовку в НГПУ.

Содержание программы

Содержание программы.

Программа включает ряд основных, сквозных взаимосвязанных разделов:

1.Планирование, инструктаж по ТБ

2.Тенденции современной моды

3.Основы цветоведения

4.Основы технологии пошива

5.Проектная деятельность

1.Вводное занятие

На вводных занятиях решаются организационные вопросы, проводятся ознакомление учащихся с планом работы, обсуждаются цели и задачи курса, рассматриваются основные темы курса. Для правильной и безопасной работы изучаются правила поведения в кабинете, правила организации рабочего места, проводится инструктаж по ТБ, даются медицинские рекомендации.

2.Тенденции современной моды

Теория

Тенденции моды от древних времен до модерна.

3.Основы цветоведения

Теория

Знакомство с такими понятиями, как хроматические (цветные), ахроматические (черно-белые), теплые и холодные цвета, гармоничное сочетание. Основные цвета палитры цветов. Основной тон, насыщенность, цветовое пятно.

Практика

На занятиях по цветоведению дети учатся передавать свое настроение и эмоции с помощью цветовых сочетаний. Техника медитативного рисунка – мандала (создание циркулярных композиций).

4.Основы технологии пошива

Теория

Знакомство с техническими параметрами стежков, швов, утюжки (ВТО), изготовление лекал, выполнение экономичной раскладки лекал на ткани, раскроем изделия по лекалам, обработкой раскроенных деталей, сборкой деталей узла изделия, утюжкой узла изделия, сборкой всех узлов изделия в единое целое, утюжкой готового изделия.

Практика

Изготовление лекал легкого платья и его раскрой. Конструирование и моделирование одежды. Обработка раскроенных деталей. Сборка узла изделия и утюжка. Сборка узлов изделия и окончательное ВТО.

Проектная деятельность

Теория

Как приспособить тенденции моды к себе?

Мода вчера, сегодня, завтра.

Три времени моды.

Новые направления в выборе стиля

Практика

Создание практического изделия, документации в электронном виде.

Приемы создания выкройки путем моделирования на готовой основе. Построение чертежа основы с цельнокроеным рукавом.

Подбор сочетаний цветов. Определение своего цветового направления.

Изучение своей фигуры и определение типа, особенностей. Подбор готовой одежды в соответствии с типом фигуры и пропорциями.

Цели программы

Целью данной программы является развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству в области моделирования и конструирования одежды, развитие творческого потенциала, а также создание условий для самореализации личности и ее профессионального самоопределения.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы 1-го года обучения

Личностные результаты:

У учащихся будут развиты:

-интерес к художественному моделированию;

-чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Будут сформированы:

-основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-самостоятельность аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;

Метапредметные:

Будут сформированы:

-индивидуальные когнитивные способности учащихся (воображение, пространственное и образное мышление);

-основы понятий проектной деятельности;

Будут развиты:

- умения работать в творческой группе;

-интерес к познавательной деятельности.

Предметные:

Будут знать:

-правила безопасного поведения и основные требования к учащимся творческого объединения;

– основные тенденциями моды от древних времен до модерна;

– основами цветоведения;

Уметь выполнять стежки, швы, ВТО, лекало и т.п.

Прогнозируемые результаты освоения программы 2-го года обучения

Личностные результаты:

У учащихся будут развиты:

-интерес к художественному моделированию;

-чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Будут сформированы:

-основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-самостоятельность аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;

Метапредметные:

Будут сформированы:

-индивидуальные когнитивные способности учащихся (воображение, пространственное и образное мышление);

-основы понятий проектной деятельности;

Будут развиты:

- умения работать в творческой группе;

-интерес к познавательной деятельности.

Предметные:

Будут знать:

-правила безопасного поведения и основные требования к учащимся творческого объединения;

-основные тенденции моды от древних времен до модерна;

- основами цветоведения: тон, насыщенность, цветовое пятно;

- технологию изготовления готового изделия.

Уметь:

-изготавливать лекала легкого платья и его раскрой;

-конструировать и моделировать одежду;

-обрабатывать раскроенные детали;

-презентовать свою коллекцию и авторские композиции зрителям.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Необходимое количество столов, стульев, универсальных и специальных машин, утюжильного оборудования, колодки.

1. Шкаф для хранения дидактического материала и необходимых технических средств.

2. Достаточное освещение

3. Доска для теоретико-показательной части занятия.

4. Фонд альбомов, журналов.

5. Фонд выставочных работ, наглядный материал.

6. Методическая литература.

7. Инструменты и дополнительные материалы