Декоративно – прикладное искусство

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа МБУДО «ДШИ с. Ярково» «Декоративно – прикладное искусство» способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего
количества детей к художественному образованию.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Декоративно – прикладное искусство» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:
- создание условий для личностного развития, художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно –прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности, формирование общей культуры;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- адаптацию детей к жизни в обществе, остей граждан, общества и государства в области художественного образования и воспитания;
- развитие мотивации личности к познанию и творческую организацию содержательного досуга.

Педагоги

Гареева Л.В. – преподаватель декоративно-прикладного искусства, стаж работы по специальности 20 лет;

Юрова З.А. – преподаватель декоративно-прикладного искусства, стаж работы по специальности 13 лет;

Казанцева Т.А. – - преподаватель изобразительного искусства, стаж работы по специальности 31 год.

Содержание программы

Программа представлена циклом предметов практической и теоретической части.

Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Декоративно – прикладное искусство» основывается на реализации учебных предметов "Рисунок«, «Живопись», «Композиция прикладная», «Декоративно – прикладное творчество», «Беседы об изобразительном искусстве», а также предмет по выбору, формируемый с участием родителей (с учетом мнения родителей) (законных представителей) обучающихся.

Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области декоративно – прикладного искусства.

- Рисунок – 1 час в неделю , 34 часа в год;

- Живопись – 1 час в неделю , 34 часа в год;

- Композиция прикладная – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Декоративно – прикладное творчество – 3 часа в неделю , 102 часа в год;

- Беседы об изобразительном искусстве – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Цели программы

Целью программы является:

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя участника творческой самодеятельности.

Результат программы

Результаты освоения учащимся дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Декоративно – прикладное искусство» по учебным предметам должны отражать:
В области художественно-творческой подготовки:
1.Рисунок:
- знание понятий: «пропорция», "симметрия";
- умение использовать приемы наглядной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки передачи фактуры и материала предмета.
2. Живопись:
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
В области историко-теоретической подготовки:
3. Беседы об изобразительном искусстве:
- комплекс первоначальных знаний о творчестве художников – иллюстраторах, о характерных особенностях их творчества, а также о видах народного художественного творчества;
- комплекс первоначальных знаний основных эстетических и стилевых направлений в декоративно-прикладного искусства, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
-знание наиболее употребляемой терминологии изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- первичные навыки анализа произведения искусства;
- навыки восприятия художественного образа;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.
В области декоративно – прикладной подготовки:
4. Композиция прикладная:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- знание основных средств выразительности;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
5. Декоративно – прикладное творчество:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
- знание специфических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно – прикладного творчества;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;
- навыки копирования народных образцов.
6. Предмет по выбору, формируемый с участием родителей (с учетом мнения родителей) (законных представителей) обучающихся:
Вышивка:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
- знание специфических свойств материалов, используемых при выполнении вышивки;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изучаемые техники вышивки в изделиях декоративно-прикладного творчества;
- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник.

Особые условия проведения

При разработке и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Декоративно – прикладное искусство" учтена занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ. Программа рассчитана на детей преимущественно освоивших программу "Основы декоративно-прикладного искусства". Материально техническое состояние школы не позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ.

Материально-техническая база

Реализация дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Декоративно – прикладное искусство» обеспечена учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Класс для занятий декоративно-прикладным творчеством оборудован столами и стульями соответственно возрасту и росту ребенка, имеет соответствующее общее и дополнительное освещение, оснащен
необходимым оборудованием, наглядными пособиями.

Художественными материалами для занятий декоративно-прикладным творчеством обучающиеся обеспечиваются родителями.