Изобразительное искусство

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа МБУДО "ДШИ с. Ярково" «Изобразительного искусство» способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества
детей к художественному образованию.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие
творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
При разработке и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» учтена занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» учитывает возрастные и индивидуальные
особенности учащихся и направлена на:
 создание условий для личностного развития, художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития;
 приобретение детьми знаний, умений и навыков в области
изобразительного искусства;
 приобретение детьми опыта творческой деятельности, формирование общей
культуры;
 овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
 адаптацию детей к жизни в обществе, остей граждан, общества и
государства в области художественного образования и воспитания;
 развитие мотивации личности к познанию и творческую организацию
содержательного досуга;
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Основы
изобразительного искусства» ориентирована на:
 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности;
 формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
 формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
 воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной
требовательности.

Педагоги

Алексеева С.И. – преподаватель изобразительного искусства (преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, беседы об изобразительном искусстве), стаж работы по специальности – 21 год

Ковалик А.А. – преподаватель изобразительного искусства (преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, беседы об изобразительном искусстве), стаж работы по специальности – 1 год

Содержание программы

Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» основывается на реализации учебных предметов «Рисунок», «Живопись», "Композиция станковая",
"Композиция прикладная", "Беседы об изобразительном искусстве".

Рабочий учебный план сгруппирован по следующим предметным областям:
 учебные предметы художественно-творческой подготовки;
 учебные предметы историко-теоретической подготовки.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у
обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и
технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области изобразительного искусства.

Общая трудоемкость образовательной программы при 4-летнем сроке
обучения составляет 1292 часа, в том числе по учебным предметам:
1. Рисунок –102 часа в год
2. Живопись – 102 часа в год
3. Композиция станковая – 68 часов в год
4. Композиция прикладная – 34 часов в год
5. Беседы об изобразительном искусстве – 34 часа в год

Цели программы

Эстетическое воспитание граждан, привлечение детей к художественному образованию.

Результат программы

Результаты освоения учащимся дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» по учебным предметам должны отражать:
1. в области художественно-творческой подготовки:
1.1. Рисунок:
- знание понятий: «пропорция», "симметрия«;
- умение использовать приемы наглядной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки передачи фактуры и материала предмета.
1.2. Живопись:
- знание основ цветоведения;
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических
качеств;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
1.3. Композиция станковая:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения
художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и
способов его применения для воплощения творческого замысла;
- знание основных средств выразительности;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные
возможности;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах
композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете,
контрасте) в композиционных работах;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
2. в области историко-теоретической подготовки:
2.1. Беседы об изобразительном искусстве:
- комплекс первоначальных знаний о творчестве художников – иллюстраторах,
о характерных особенностях их творчества, а также о видах народного
художественного творчества;
- комплекс первоначальных знаний основных эстетических и стилевых
направлений в декоративно-прикладного искусства, направленный на
формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение
интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
-знание наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства;
- первичные навыки анализа произведения искусства;
- навыки восприятия художественного образа;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению
выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими
видами искусств;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.
3. в области декоративно – прикладной подготовки:
3.1. Композиция прикладная:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения
художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и
способов его применения для воплощения творческого замысла;
- знание основных средств выразительности;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные
возможности;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах
композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете,
контрасте) в композиционных работах;
- навыки работы в различных техниках и материалах.

Особые условия проведения

Программа рассчитана детей в возрасте от 10 до 17 лет. Требует специальных навыков и подготовки. преимущественно направлена на детей освоивших программу "Основы изобразительного искусства"Материально-технические условия школы не позволяют заниматься с детьми с ОВЗ. 

Материально-техническая база

Материально-технические условия созданные в МБУДО «ДШИ с. Ярково» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой, разработанной МБУДО "ДШИ с. Ярково".

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Класс для занятий изобразительным искусством оборудован мольбертами и стульями соответственно возрасту и росту ребенка, имеет соответствующее освещение, оснащен необходимым оборудованием, наглядными пособиями. Художественными материалами для занятий  обучающиеся обеспечиваются родителями.