Программа «Песочные фантазии»

 

 Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении .

 

Педагоги

Болгова Ксения Сергеевна.

Содержание программы

Коррекционная работа с детьми включает в себя:

1. индивидуальные и групповые занятия;

2. исследовательскую деятельность;

3. проектную деятельность;

4. игры;

5. моделирование;

6. релаксацию.

Цели программы

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

 

Задачи:

Предметные:

1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

2. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.

3. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

4. Закрепить представления об окружающем мире.

 6. Знакомство с звуками и буквами, обучение чтению.

 

Личностные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

3. Воспитывать слуховое внимание и память.

4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

 

Метапредметные:

1. Развивать психические процессы (внимание, память).

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

4. Развивать умение действовать по инструкции.

5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.

Результат программы

Проявлять интерес к окружающему миру. С удовольствием участвовать в изобразительной деятельности. Готовность к адекватному поведению в обществе сверстников и взрослых

в результат посещения занятий дети будут уметь:

- действовать по инструкции.

- последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

- выполнять специальные движения.

- выстраивать композиции на песке по образцу.

 

развивать:

-  психические процессы (внимание, память).

- логическое мышление.

- тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

- умение действовать по инструкции.

 

Особые условия проведения

Основной метод в деятельности с детьми - это игры. Игры с песком проводятся как отдельный вид деятельности и как часть занятий.

Материально-техническая база

Планшет для рисования песком.

Водонепроницаемый деревянный ящик

Песок промытый, прокаленный

Лопатки

Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки

Бусинки

Пуговки

Кисточки

Набор мелкой посуды

Палочки

Веточки