Программа «В мире танцев»

Программа "В мире танцев" составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

– выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

– приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– приобщение к духовным и культурным ценностям народов мира;

– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

 

 

Содержание включает три модуля: классический танец, народно – сценический и ансамбль:

 

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры и основным предметом в концепции непрерывного хореографического образования.

 

Народный танец возник в глубокой древности. Дошедшие до нас образцы народных танцев изумляют своей яркостью, образностью, неповторимым национальным колоритом и по сути является отражением истории того или иного народа, условий его жизни.

 

Ансамбль включает процесс подготовки концертных номеров, занятия направлены на формирование у обучающихся исполнительских умений и навыков в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомят с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого обучающегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Обучающиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом из них творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

 

Актуальность программы состоит в том, что детская хореография является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества. Хореография является неотъемлемой частью народного наследия и несет в себе неповторимый отпечаток каждого народа. Таким образом, сохранение богатства и традиций детского танцевального искусства, является необходимым условием для полноценного развития личностного потенциала ребенка.

 

Новизна программы заключается в основанном на приобщении подрастающего поколения к хореографическому искусству и направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

 

Отличительной чертой данной программы так же является наличие теоретических занятий, на которых обучающиеся закрепляют свои знания терминологии и основ методики исполнения движений (приложение № 1).

Основной формой образовательной и воспитательной работы по хореографии является занятие, проводимое как групповое занятие педагога с обучающимися, так и индивидуальные при постановке сольных номеров. Преимущественно они проходят в форме практических и теоретических занятий.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире танцев» имеет художественную направленность и является модифицированной.

Адресат программы – обучающиеся 9-11 лет.

Форма обучения – очная

Объем программы: 288 часов.

Срок реализации программы: два года.

Классический танец: 36 ч. в год, 1 раз в неделю по 1 ч.

Народно – сценический танец: 36 ч. в год, 1 раз в неделю по 1ч.

Ансамбль: 72 ч. в год, 2 раза в неделю по 1ч.

 

 

Педагоги

Ольга Валентиновна Погорелая осуществляет свою педагогическую деятельность в Баганском Доме детского творчества с 2015 года. Она имеет высшую квалификационную категорию. Ольга Валентиновна является руководителем хореографического ансамбля «Фантазия». За этот период времени она показала себя, как инициативный, творческий педагог, который владеет современными педагогическими технологиями, позволяющими мотивировать обучающихся на систематические занятия хореографией по дополнительной общеобразовательной программе «Мир танцев».

 

В школе раннего развития «Буратино» Ольга Валентиновна занимается с дошкольниками по дополнительной общеобразовательной программе «Топ-топ». Ведущей идеей педагогической деятельности Погорелой О.В. является поиск средств повышения исполнительского уровня обучающихся.

 

Особое внимание она уделяет сохранению и развитию народных традиций, русской культуры, пополняя репертуар детского коллектива новыми танцами. Среди последних постановок педагога в 2018 году – «Плясовая», «Вечора», «Калинка».

 

Её обучающиеся активно участвуют в праздничных программах Дома детского творчества и КДЦ, в 2016 году стали дипломантами II степени областного этапа Всероссийского конкурса детских хореографических коллективов «Здравствуй мир!» и участниками профильной смены в ДОЛ им. О. Кошевого.

 

Проект Ольги Валентиновны «Фестиваль народных культур «Дружба» получил грант министерства региональной политики в 2016 году и был успешно реализован на базе Баганского Дома детского творчества. Она сумела привлечь к участию в мероприятиях социального проекта и постановке мюзикла педагогов дополнительного образования, детские творческие коллективы и родителей.

 

Хореографические постановки педагога в исполнении ансамбля «Фантазия» получили награды различных конкурсов:

- диплом за 2 место в областном этапе Всероссийского конкурса «Театральная юность России» за постановку мюзикла «Бременские музыканты», 2017 г.;

- диплом за 2 место в областном конкурсе «Рождественский фейерверк −2017», номинация «Хореографическая»;

- диплом II степени в III Международном конкурсе детского и молодёжного творчества «Звёздный проект −2018» в г. Барнауле, номинация « Народный танец»;

- диплом II степени в III Международном конкурсе детского и молодёжного творчества «Звёздный проект −2018» в г.Барнауле, дуэт: Морева Виктория, Зыкова Виолетта.

 

Педагогический труд Погорелой О.В. отмечен Почетной грамотой МКОУ ДО Баганского Дома детского творчества (2016 г.), Грамотой МКУ «Управление образованием Баганского района» (2017 г.), Почетной грамотой Главы Баганского района (2018 г.).

Ольга Валентиновна – ответственный, инициативный педагог, который пользуется заслуженным уважением и признательностью коллег, обучающихся и родителей.

Расписание

1 год обучения

Понедельник, Среда – 15.00-15.45, 15.55-16.40


2 год обучения

Вторник, Четверг-15.00-15.45, 15.55-16.40

 

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

1.Вводное занятие-1ч.
2. Классический танец-36ч.
3. Народно – сценический танец-36ч.
4. Ансамбль-70ч.
5. Итоговое занятие- 1ч.

 

 

Учебный план 2 года обучения:

1.Вводное занятие-1ч.
2. Классический танец-36ч.
3. Народно – сценический танец-36ч.
4. Ансамбль-70ч.
5. Итоговое занятие- 1ч.

Цели программы

Цель  программы: выявление и развитие хореографических способностей обучающихся, формирование его внутреннего художественного мира, создание условий для самореализации и саморазвития.

 

Задачи:

Личностные:

- развитое хореографическое-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;

- развитие творческих способностей;

-развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных знаний.

обучающийся научатся:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях Дома детского творчества;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни объединения и района, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач (музыкальные вечера, концерты).

 

 

Метапредметные: изучения хореографии являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

-работа с разными источниками информации; стремление самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

обучающиеся научатся:

-наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

-передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

 

Предметные:

- проявлять устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения танца в жизни человека;

-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

обучающийся научатся:

- понимать роль хореографии в жизни человека;

- различать лирические, эпические, драматические образы в танце;

- определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю – танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец;

- размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка;

- получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять народный танец, изученные классические танцевальные комбинации.

Результат программы

Личностными результатами изучения хореографии являются:

- развитое хореографическое-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;

- развитие творческих способностей;

-развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных знаний;

Обучающиеся научатся:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни (музыкальные вечера, концерты).

 

 

Метапредметными результатами изучения хореографии являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

-работа с разными источниками информации; стремление самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение учавствовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач;

Обучающиеся научатся:

-наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

-передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

 

 

Предметными результатами занятий являются:

-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения танца в жизни человека;

-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Обучающиеся научатся:

- понимать роль хореографии в жизни человека;

- различать лирические, эпические, драматические образы в танце;

- определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец;

- размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка;

- получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять народный танец, изученные классические танцевальные комбинации, участвовать в концертном исполнении танцевального репертуара класса.

Особые условия проведения

 Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

 

При приеме в объединение обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься избранным видом деятельности.

 

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8913-707-57-30 Погорелая Ольга Валентиновна.

 

 

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

· Видео и аудиоаппаратура.

· Наглядные пособия.

· Фортепьяно, рояль.

· Нотная литература.

· Учебная форма обучающихся.