Программа «Юнона: вокальное эстрадное исполнительство».

  • (2)

Основное направление деятельности программы – обучение эстрадному искусству, искусству вокального исполнительства, умению держаться на сцене, находить контакт со зрителем и доставлять ему эмоциональное удовольствие.

 

Вокал – это уникальное средство самомассажа всех внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.

 

Систематические занятия пением развивают голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки. Поэтапное постижение вокальной сноровки преображает голосовой аппарат и делает его послушным инструментом. Это своеобразная арт-терапия.

 

Реализация программы позволяет выявлять одаренных детей, вовлекать их в активную творческую деятельность, направленную на совершенствование исполнительских возможностей, что способствует популяризации вокального искусства в молодежной среде.

 

В рамках программы «Юнона: вокальное эстрадное исполнительство» ведётся работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и слабослышащими и глухими.

Педагоги

Мирошникова Ольга Игоревна – педагог дополнительного образования высшей категории (с 30.06.2020-30.06.2025 г.) Приказ № 60-лс от 03.08.2020 Минобрнауки РФ)

Преподаваемые дисциплины: вокальный ансамбль, сольфеджио, сценическое движение и импровизация

Общий стаж: 15 лет.

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 2009 г. (ВСГ № 2904395).

Направление подготовки и/или специальности: руководитель этнокультурного центра.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ» (март 2017 г.) – 108 часов.
  • НИПКРиРО,

Благодарность Департамента образования мэрии города Новосибирска.

Расписание

 Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа (от 04.07.2014г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 3 академических часа с перерывами 15 минут

Содержание программы

 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество часов в неделю – 4: ансамбль – 2 часа, сценическое движение и импровизация – 1 час, сольфеджио – 1 час, включая перемены 15 минут. Общее количество часов в год- 144.

2 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество часов в неделю – 5: ансамбль – 3 часа, сценическое движение и импровизация – 1 час, сольфеджио – 1 час, включая перемены 15 минут. Общее количество часов в год- 180.

3 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество часов в неделю – 6: ансамбль – 4 часа, сценическое движение и импровизация – 1 час, сольфеджио – 1 час, включая перемены 15 минут. Общее количество часов в год- 216.

 

Цели программы

 

Цель данной программы: привить учащимся первоначальные вокальные навыки, обеспечить начальное музыкальное образование.

 

Задачи:

Личностные:

- формировать и развивать устойчивый интерес к вокальному искусству,

- формировать положительные качества личности;

- формировать культуру общения и поведения в социуме, эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в искусстве и в жизни;

- формировать навыков межкультурного взаимодействия.

Предметные:

- развивать первоначальные вокальные навыки и музыкальную память;

- формировать образное мышление;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать умение петь в ансамбле и сольно;

- развивать двигательные навыки;

- развивать художественный вкус.

Метапредметные:

- развивать у учащихся общий культурный и музыкальный уровень;

- развивать профессиональные певческие навыки, устойчивое певческое дыхание, точность интонирования, дикцию, четкую артикуляцию;

- прививать учащимся навыки сознательного освоения художественного содержания исполняемого произведения.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Юнона: вокальное эстрадное исполнительство» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков:

в области исполнительской подготовки:

· умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при пении в ансамбле;

· умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

· умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

· сформированность и развитие у детей исполнительских вокальных умений и навыков на основе лучших произведений народной, классической и современной музыки;

· знания музыкальной терминологии;

· приобретение индивидуальных исполнительских качеств, певческих и актерских способностей,

· сформированность навыка самостоятельности в распевании и настраивании голоса;

· сформированность у детей вокальных умений и навыков средствами вокального ансамбля (дыхание, звуковедение, строй, дикция и пр.), усложнение задач, расширение диапазона певческих возможностей учащихся;

· навыков публичных выступлений.

В области теоретической подготовки:

· знания музыкальной грамоты;

· первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

· сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

· навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

· навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

· навыков записи музыкального текста по слуху.

· знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии

  • Личностные результаты:

    • формирование устойчивой мотивации к занятиям творческими видами деятельности;

    • Формирование умения анализировать свои музыкально-практические возможности;

    • формирование умения способности обучающегося к саморазвитию и творческому росту;

    • формирование умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные

    • развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;

    • формирование навыка учебной и познавательной деятельности;

    • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    •определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

    Коммуникативные

    • формирование культуры общения, активной жизненной позиции;

    • формирование умения воспринимать себя как часть творческого коллектива;

    • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).

    Регулятивные

    • формирование умения планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;

    • навыки решения нестандартных творческих задач в поставленных условиях;

    • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 

Особые условия проведения

Могут заниматься дети, обладающие музыкальным слухом и чувством ритма.

Материально-техническая база

Кабинет, стулья, микрофоны, фортепиано, стойки для микрофонов.

Видео

[ "", "", "", "", "" ]