Программа «Звонкие голоса»

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

 

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

 

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

 

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

 

Педагоги

Соколова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Курсы НИПК и ПРО, 2017.

Публикации педагога размещены на сайте: http://sokolova_373.netfolio.ru/

 

Баширова Ольга Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Курсы НИПК и ПРО, 2020.

Публикации педагога размещены на сайте: https://nsportal.ru/bashirova-olga-aleksandrovna

Содержание программы

Программа «Звонкие голоса» включает:

· развитие музыкального слуха и голоса;

· песенное творчество;

· певческая установка;

· певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

 

Программа включает 72 занятия в год. Занятия с сентября по май, два раза в неделю.

Структура занятия.

1. Вводная часть

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением. Игры

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

· знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

· работа над вокальными и хоровыми навыками;

· проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

· пение песни с полузакрытым ртом;

· пение песни на определенный слог;

· проговаривание согласных в конце слова;

· произношение слов шепотом в ритме песни;

· выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

· настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

· остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

· анализ направления мелодии;

· использование элементов дирижирования;

· пение без сопровождения;

· зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

· выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

· образные упражнения;

· оценка качества исполнение песни.

Цели программы

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника через развитие певческих навыков.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

3. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Развивающие:

1. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

2. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

3. Развитие умений различать звуки по высоте;

4. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

5. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание слушать музыкальные произведения и воспроизводить их.

2. Воспитывать умение слышать других членов вокального коллектива.

3. Воспитывать этические нормы во время выступлений.

Результат программы

1. Дети будут владеть навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.

2. Дети будут владеть простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.

3. Дети будут эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимать их, у детей будет сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.

4. Основаны этические нормы на основе праздников.

Особые условия проведения

Обучение по программе осуществляется с детьми, обладающими определенными вокальными данными и посещающими МАДОУ "Детский сад № 373".

Программа платная!

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Музыкальный зал 1 корпуса


Материально-техническое обеспечение:

1. Пианино

2. Синтезатор

3. Мультимедиа

4. Ноутбук

5. Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски –


-Информационное обеспечение.

1.Музыкально-дидактические игры, упражнения.

2. Комплекс дыхательной гимнастики Чарели.

3. Комплекс пальчиковой гимнастики.

4. Комплексы артикуляционной гимнастики.

5. Программы, сценарии концертов.

 

Учебное помещение:

Музыкальный зал 2 корпуса


Материально-техническое обеспечение:

1. Пианино

2. Синтезатор

3. Мультимедиа

4. Ноутбук

5. Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски –


Информационное обеспечение.

1. Музыкально-дидактические игры, упражнения.

2. Комплекс дыхательной гимнастики Чарели.

3. Комплекс пальчиковой гимнастики.

4. Комплексы артикуляционной гимнастики.

5. Программы, сценарии концертов.

6. Сборники песен, попевок.