Программа «Я – исследователь»

  • (1)

Исследование – что скрыто за этим словом? Обучаясь по данной программе, дети не только ответят на этот вопрос, но и узнают, чем оно отличается от реферата и проекта, научаться грамотно проводить собственные краеведческие и географические исследования, воплощать в жизнь проекты на их основе.

 

Особенностью программы является возможность реализации итогового представления проделанной работы в форме образовательной экскурсии.

 

Экскурсионные маршруты по родному городу, раскрывающие мало известные страницы истории, всегда вызывают живой интерес у обучающихся. Результаты своей работы обучающиеся представляют на конкурсах и конференциях различного уровня.

Педагоги

Сударева Марина Викторовна – педагог дополнительного образования.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Квалификация: магистр педагогического образования.

Профиль: «Образовательный туризм».

Категория: высшая.

 

Профессиональная компетентность:

  • Обучение в ФГБОУ ВО «НГПУ» Институт дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Основы православной культуры в общеобразовательных учреждениях» с 15 сентября – 15 октября 2017 г., 72 часа.

 

Творческие достижения:

  1. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
  2. Лауреат регионального конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей.
  3. Дипломант I степени областного тура Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам естественнонаучной, туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
  4. Дипломант I степени VIII открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха». 

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты конкурсов, фестивалей, акций туристко-краеведческой и естественнонаучной направленностей различного уровня от городского до международного. А также, активные участники экологических акций и флешмобов.

 

Награды, поощрения педагога:

  1. Благодарственные письма муниципального казённого учреждения" Управление образования и молодёжной политики" города Искитима Новосибирской области за большой вклад в развитие системы дополнительного образования, помощь в организации городских и областных мероприятий, за проведение мастер-классов.
  2. Благодарственное письмо Ректората ФГБОУ ВО НГПУ, Институт естественных и социально-экономических наук и РОО «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области».
  3. Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека в Свердловской области. 

Сайт педагога.

Расписание

  1. Понедельник – 15.00-16.45.
  2. Вторник – 14.10-16.45.
  3. Среда – 15.00-16.35.
  4. Четверг – 15.00-16.35.
  5. Пятница – 09.00-16.35.

Содержание программы

Первый год обучения

  1. Введение – 1 час.
  2. Методика исследовательской деятельности – 8 часов.
  3. Исследование – 43 часа.
  4. Я – исследователь – 14 часов.

 

Второй и последующие года обучения

  1. Введение – 2 час.
  2. Исследование – 50 часов.
  3. Я – исследователь – 14 часов.

Цели программы

Цель  программы– формирование комплексного представления у обучающихся о физико-географическом положении и экономико-географическом положении малой Родины, её положительный образ.

 

Задачи:


Образовательные:

  • научить построению исследовательских и проектных работ;
  • овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём.

 Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование географической культуры;
  • развитие теоретического (абстрактного) и практического мышления;
  • развитие критического мышления;
  • развитие личности обучающихся в процессе исследовательской деятельности.

 Воспитательные:

  • воспитание уважения к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;
  • формирование позитивных установок для решения экологических проблем и минимизации антропогенного воздействия на природу;
  • воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
  • формирование аналитического мышления для решения социально-экономических проблем;
  • воспитание патриотического отношения к своему городу.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • отличия структуры проектной и исследовательской работ;
  • основные виды и способы поиска и презентации географической информации;
  • что такое территориальный подход в изучении географической информации.

 В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • критически оценивать информацию;
  • успешно выступать с презентацией итогов исследовательской или проектной деятельности.

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • уважение  мнения оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;
  • позитивные установки для решения экологических проблем и минимизации антропогенного воздействия на природу;
  • умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
  • аналитическое мышление.

Особые условия проведения

Отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов. 

Ограничений по здоровью нет. 

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

  1. Кабинет для занятий.
  2. Мебель: стол, стулья, шкафы.
  3. Уголок живой природы.
  4. Аквариумная выставка.
  5. Оборудование и материалы: таблицы, схемы, карты настенные, атласы, картины, фотографии, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, аудиозаписи, видеозаписи, компьютерные программные средства.
  6. Технической оснащение: компьютер, оргтехника, проектор, аудиомагнитофон, метеорологическое оборудование, картографические принадлежности, лабораторное оборудование.

Видео